Профилактика детской преступности в
РоссииСтраница 2
К специальным психолого-педагогическим мерам
относятся:
психодиагностические:изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами;
психокоррекционные:
систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением;
психопрофилактические:использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, «вытесненных» из неблагополучных семей, а также из учебных коллективов групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.
К специальным криминологическим мерам
относятся:
выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп
, установление их внутриучилищных (внутришкольных) и внешних связей;
выявление роли каждого члена группы
и разработка мер его отрыва от группы;
выявление фактических и потенциальных лидеров
и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;
разработка тактики
работы с
асоциальными и криминогенными группами.
Очень важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними. Это такие принципы как: принцип компетентности; принцип взаимодействия всех сил и средств, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних; принцип своевременности; принцип упреждаемости; принцип дифференциации мер профилактики.[14]
Система профилактики детской преступности включает в себя: общие меры, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические – а также важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними преступниками.
Социальная структура российского общества
Структуры
1. По экономическому критерию (бедность-богатство)
a. Богатые
b. Бедные
c. Средние слои
2. По роду деятельности
a. Бизнес слой
b. Слой работников исполнительского труда. Подгрупп много (рабочий класс и работники сельского ...
Понятие и сущность культуры, как социального явления. Понятие
культуры
В повседневной жизни понятие о культуре возникает, когда говорят об обычной воспитанности и бытовой этике. При этом такое понятие ограничивается только рамками культуры поведения. Такого понятия для понимания культуры, для выявления ее су ...
Понятие социального
Одна из важнейших причин, обусловивших довольно позднее отпочкование социологии от других наук — от философии (Франция), политической экономии (Германия), социальной психологии (США), криминологии (Великобритания) — и становление ее в ...