SociologyBest

Основы социологии

Профилактика детской преступности в России
Страница 2

К специальным психолого-педагогическим мерам

относятся:

психодиагностические:изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами;

психокоррекционные:

систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением;

психопрофилактические:использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, «вытесненных» из неблагополучных семей, а также из учебных коллективов групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.

К специальным криминологическим мерам

относятся:

выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп

, установление их внутриучилищных (внутришкольных) и внешних связей;

выявление роли каждого члена группы

и разработка мер его отрыва от группы;

выявление фактических и потенциальных лидеров

и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;

разработка тактики

работы с

асоциальными и криминогенными группами.

Очень важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними. Это такие принципы как: принцип компетентности; принцип взаимодействия всех сил и средств, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних; принцип своевременности; принцип упреждаемости; принцип дифференциации мер профилактики.[14]

Система профилактики детской преступности включает в себя: общие меры, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические – а также важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними преступниками.

Страницы: 1 2 


Словарь ключевых понятий и терминов, использованных в главе
Идентичность — относительно устойчивая и осознанная система представлений индивида о себе и окружающем мире, в которой происходит его отождествление с определенными ценностями, с другим человеком или группой. Индустриальные общества — че ...

Понятие рынка труда, его структура
Переход нашей страны в условия рыночной экономики обострил проблему занятости трудоспособного населения. Роль рынка труда в экономике состоит в том, что он позволяет: · эффективно использовать трудовой потенциал страны; · вести конкуре ...

Историческое значение марксовой теории[11]
Согласно точке зрения Маркса, формации — это «ступени» развития общества, от наименее прогрессивной — к наиболее прогрессивной. Выяснив, к какой формации относится то или иное общество, социолог получает возможность определить его историч ...