SociologyBest

Основы социологии

Профилактика детской преступности в России
Страница 2

К специальным психолого-педагогическим мерам

относятся:

психодиагностические:изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами;

психокоррекционные:

систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением;

психопрофилактические:использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, «вытесненных» из неблагополучных семей, а также из учебных коллективов групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.

К специальным криминологическим мерам

относятся:

выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп

, установление их внутриучилищных (внутришкольных) и внешних связей;

выявление роли каждого члена группы

и разработка мер его отрыва от группы;

выявление фактических и потенциальных лидеров

и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;

разработка тактики

работы с

асоциальными и криминогенными группами.

Очень важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними. Это такие принципы как: принцип компетентности; принцип взаимодействия всех сил и средств, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних; принцип своевременности; принцип упреждаемости; принцип дифференциации мер профилактики.[14]

Система профилактики детской преступности включает в себя: общие меры, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические – а также важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними преступниками.

Страницы: 1 2 


Концепции социальных изменений.
1. Теории линейного развития социальных систем. Сторонники: К.Маркс, Конт, Спенсер, Энгельс и др. Дискутировался вопрос: « Какое изменение предпочтительнее? Революционное или эволюционное?» Конт и Спенсер придерживаются теории эволюци ...

Queer-теории
Это сленговое слово, ставшее термином, обычно не переводится с английского (как прилагательное – странный, чудаковатый, эксцентричный, сомнительный, подозрительный, пьяный, поддельный, сумасшедший; как глагол – портить, расстраивать планы ...

Факторы социальных изменений
1. Демографический 2. Технологический (мобильный телефон) 3. Идеологический «Если идеи овладевают массами, они становятся материальной силой» К.Маркс. 4. Политический 5. Экономический и т.п ...