Профилактика детской преступности в
РоссииСтраница 2
К специальным психолого-педагогическим мерам
относятся:
психодиагностические:изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами;
психокоррекционные:
систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением;
психопрофилактические:использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, «вытесненных» из неблагополучных семей, а также из учебных коллективов групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.
К специальным криминологическим мерам
относятся:
выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп
, установление их внутриучилищных (внутришкольных) и внешних связей;
выявление роли каждого члена группы
и разработка мер его отрыва от группы;
выявление фактических и потенциальных лидеров
и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;
разработка тактики
работы с
асоциальными и криминогенными группами.
Очень важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними. Это такие принципы как: принцип компетентности; принцип взаимодействия всех сил и средств, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних; принцип своевременности; принцип упреждаемости; принцип дифференциации мер профилактики.[14]
Система профилактики детской преступности включает в себя: общие меры, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические – а также важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними преступниками.
Длительность конфликта
Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяже ...
Концепции постиндустриального общества. Концепция постиндустриального общества
Дэниела Белла
Белл Дэниель - американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию сначала в Колумбийском, а затем в Гарвардском университетах [5].
В со ...
Применение психологических технологий
в практике социальной работы
Социальная работа направлена на оказание помощи человеку в его семье, социальной среде, в коррекции его межличностных отношений и внутриличностного статуса. Поэтому психологические технологии и методики по праву активно используются и в п ...