Профилактика детской преступности в
РоссииСтраница 1
Профилактика детской преступности осуществляется рядом следующих мер. Прежде всего – это реализация на уровне региона (района, области, города, республики) общесоциальных, экономических, организационных мер, осуществляемых местными органами власти. Так, в ряде мест, где уровень преступности учащихся значительно ниже, чем по другим регионам, существенную роль играли координационные советы
, создаваемые в каждой области из представителей правоохранительных органов, общественных организации и системы образования, здравоохранения, которые обеспечили планомерность и комплексность используемых мер, направленных на устранение условий жизни и воспитания, способствующих возникновению и формированию криминальных групп несовершеннолетних. Одной из глобальных профилактических мер преступности несовершеннолетних, является ликвидация детской и подростковой беспризорности. Оказавшиеся на улицах городов и поселков несовершеннолетние без средств существования вынуждены совершать корыстные и корыстно-насильственные преступления.
Общие мерыпрофилактики включают повышение качества всего учебного процесса
, совершенствование его организации, методического уровня. Сюда относятся: четкое выполнение учебного плана, предупреждение пропусков занятий учащимися без уважительных причин и прогулов, обеспечение повседневной занятости учащихся после занятий и в свободное время полезными видами деятельности, активизация деятельности органов ученического самоуправления и др.
Общие меры включают также меры воспитательные
. Сюда относятся не только «повышение воспитывающей роли обучения», но и гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися. Это весьма острая проблема, поскольку «по официальным данным Министерства образования 46 % учителей даже не скрывают, что пользуются авторитарными методами
без учета Конвенции о правах ребенка».
Система профилактики
включает также организационно-правовые меры:
воссоздание в каждом учебном заведении соответствующих органов профилактики правонарушений учащихся (как бы они ни назывались –
советами, секциями, комиссиями профилактики и т.п.);
воссоздание общественных формирований из числа взрослых учащихся и педагогов молодежного возраста (по типу бывших ОМОД – оперативных молодежных отрядов дружинников);
воссоздание различных групп, отрядов (скаутских, зеленых патрулей и т.п.) из числа несовершеннолетних;
создание органов профилактики из учащихся, проживающих в общежитиях (советов, секторов, бригад и т.п.);
закрепление за учащимися, состоящими на учете в ОППН и КДН, и лиц, которые могут оказать на них позитивное влияние (тоже дело не в названии – шефов, наставников или общественных воспитателей);
воссоздание других правоохранительных формирований из числа учащихся (природоохранные, охраны памятников истории и культуры и т.п.);
обеспечение тесного взаимодействия внутришкольных и внутриучилищных органов профилактики между собой и с внешними организациями.
Для успешной деятельности этих формирований нужна элементарная правовая база. В одних случаях можно воспользоваться неотменными нормативными актами о деятельности некоторых формирований, в других требуется разработка новых документов, соответствующих требованиям сегодняшнего дня.
Семья и её основные функции
1.1.
Семья выступает как объект социологического исследования и занимается ею отдельная отрасль социологии – социология семьи, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и ...
Либеральное
Это направление появилось в России в 50-х годах XIX века. Исходным моментом активизации либерального движения была Крымская война. Поражение России в войне, экономическая отсталость страны и резкое обострение классовых противоречий обнару ...
Социальное обслуживание пожилых людей
Многообразие и сложность социальных проблем, связанных со старением населения России, прогнозные предположения о сохранении сложившихся тенденций требуют проведения адекватных мероприятий, принципиальных решений и целенаправленных действи ...