Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина,
социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм. Образование.Страница 1
Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 7 гимназий, 9 лицеев, 2 центра образования, 2 школы с углубленным изучением предметов, функционируют 32 ресурсных центра и 51 базовая школа, осуществляется нормативное финансирование общеобразовательных школ. Вводятся вариативные программы обучения в начальной школе.
Сохраняется национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. Марийский (родной) язык изучают в 163 образовательных учреждениях; марийский язык - в 125 общеобразовательных учреждениях; интегрирование обучения языку с историей и культурой народов ведется в 30 образовательных учреждениях.
Программы повышения уровня реализуют 77 образовательных учреждений. Государственную аттестацию в форме ЕГЭ проходят свыше 98% выпускников 11-х классов, муниципальные экзамены сдают 91% выпускников 9-х классов. Доля выпускников 11-х классов, обучающихся в учреждениях высшего проф. образования, составляет 59,5%.
Успешно реализуется приоритетный национальный проект «Образование». К сети Интернет подключены 300 образовательных учреждений, по спутниковому каналу связи - 24 отдалённые сельские школы республики, 18% образовательных учреждений поддерживают свои сайты, прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий свыше 2300 педагогов.
В республике функционируют 552 учреждения образования, из них 223 - учреждения дошкольного образования. Программы общего образования реализуют 315 общеобразовательных учреждений различного типа и вида, в т.ч. 289 общеобразовательных школ, 7 гимназий, 9 лицеев, 6 школ-интернатов. Функционируют 4 вечерние общеобразовательные школы.
Сегодня в республике сохранена разветвлённая сеть учреждений дополнительного образования детей. Это многопрофильные учреждения, реализующие разнонаправленные программы дополнительного образования детей (21), а также спортивные школы (20), учреждения дополнительного образования детей, реализующие программы технической (6), эколого-биологической (2) и туристско-краеведческой направленности (2), в которых насчитывается 2696 кружков и секций. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях составляет 70%.
Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений представлена 12 учреждениями, из них 9 школ-интернатов, 3 спец. школы. Спец. помощь получают подростки в одном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Педагогов с высшим образованием в образовательных учреждениях республики 82,8%, число высококвалифицированных учителей 1-й и высшей категории составляет 59,5%.
В системе непрерывного проф. образования 1-й ступенью является начальное профессиональное образование. В республике 11 проф. училищ и лицеев, в которых обучается свыше 8 тыс. учащихся по 72 рабочим профессиям.
Систему среднего профессионального образования республики составляют 20 колледжей и техникумов, в т.ч. 9 многоуровневых образовательных учреждений с контингентом свыше 14000 чел. Подготовка специалистов среднего звена ведётся по 80 специальностям в области права и социальной работы, культуры и искусства, экономики и управления, здравоохранения, педагогики, машиностроения, транспортных средств, радиотехники, электроники, строительства, архитектуры и сельского хозяйства.
Жизненный путь ученого
Эмиль Дюркгейм – один из создателей социологии как науки, как профессии и как предмета преподавания. Он родился 15 апреля 1858 г. в г.Эпинале на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного раввина. В детстве будущего автора с ...
Основные аспекты формирования эффективной социальной политики
Социальная защита - политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальн ...
Содержание и принципы медико-социальной работы
В современных условиях усугубления социальных проблем в нашей стране, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характера на качественно новом уровн ...