Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина,
социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм. Образование.Страница 2
Всего в учреждениях профессионального образования обучается свыше 50 тысяч человек.
В РМЭ действуют 2 государственных вуза, 2 негосударственных вуза, 6 филиалов негосударственных вузов, 5 представительств государственных и негосударственных вузов.(см.приложение; табл. 2) В учреждениях высшего проф. образования реализуются более 80 образовательных программ.
В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» созданы органы школьного самоуправления в 266 образовательных учреждениях, что составляет 91,1 процента (2005 года - 57,4 процента), внедряется практика представления публичных отчетов образовательных учреждений; создана система грантовой поддержки инновационного опыта лучших учреждений и педагогов на региональном и муниципальном уровнях (общий фонд грантовой поддержки в республике в 2008 году составил 4000,0 тыс. рублей, 67 грантов).
По показателям качества предоставляемых образовательных услуг система образования Республики Марий Эл входит в пятерку лучших субъектов Российской Федерации. Ежегодно по итогам ЕГЭ выпускники 11 классов Республики Марий Эл подтверждают качество обучения, уровень которого, измеряемый в стобалльной шкале ЕГЭ, выше среднероссийского на 4,5 балла. Созданная в республике система подготовки одаренных детей позволила республике занять в рейтинге регионов по количеству победителей и призеров V этапа олимпиады 3 позицию из 88 субъектов Российской Федерации. Ежегодно выпускники Республики Марий Эл становятся призерами и победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, обществознанию, технологии, истории, химии.
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской
Федерации в начале 21 века.
В 1997 г. Правительство РФ одобрило разработанную Минздравом России и Российской академией медицинских наук Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, которая становится стратегическим ориентиром реформ ...
Культурная компетентность социального работника в области языка и символов
растаманов
Особенности языка и символов субкультуры растаманов проработаны авторами Косарецкой С.В., Ровинской О.
Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало оно еще и в словари жаргонов, хотя в последни ...
Социальное положение русских иммигрантов за рубежом. Методические проблемы
анализа статистической информации
Специфика официальной статистики порождает ряд методических проблем при анализе итогов интеграции иммигрантов, работавших до приезда в другую страну.
Первая проблема - несоответствие профессиональных классификаций, принятых в СССР/СНГ и ...