ВведениеСтраница 1
Сегодня, когда в сознание общества вживляются ценности либерализма и гуманизма, когда государство старается стать на социально-правовую основу с демократическим началом, проповедуя идеи «гражданского общества», проблема коренного реформирования пенитенциарных учреждений РФ превратилась в общенациональную задачу. Экономическая и социальная «цена вопроса», равно как и масштабы реформируемой системы уголовного наказания требуют от общества и государства ясного понимания: что, как и почему необходимо менять в пенитенциарной сфере.
К сожалению, современная ситуация в исправительных учреждениях усугубляется практически полным отсутствием необходимого числа обученных социальных работников-практиков способных работать с различными категориями осужденных по-новому. В не меньшем дефиците и социальные работники-теоретики, призванные разрабатывать научную методологию социальной работы в местах лишения свободы. В последние годы задача реформирования пенитенциарной системы далеко вышла за рамки чисто российской «тюремной проблемы», приобретя известный международный резонанс. И от того насколько быстро и эффективно решится эта общероссийская гуманитарная проблема не в последнюю очередь, будет зависеть международный авторитет государства
В то же время, анализируя статистические данные, фиксирующие коэффициент преступности и процент ее роста, можно сделать вывод, что наблюдается резкий рост преступности в России. Тюрьмы и лагеря сегодня переполнены и соответственно вынужденные условия содержания лиц в местах лишения свободы оставляют желать лучшего. На данный момент пенитенциарные переполняют лица, в основном уже ранее отбывавшие, следовательно, вопрос перевоспитания осужденных остается стоять на переднем плане, к чему, и призваны социальная работа и социальная педагогика в пенитенциарных системах.
В настоящее время в Российской Федерации стоит особая проблема – становление социальной работы в пенитенциарной системе. Раскрытие сущности данной проблемы и развитие соответствующих мер в переполненной преступностью стране – одна из главных задач института социальной работы. Специалист по социальной работе в пенитенциарных учреждениях призван предвидеть причины возникающих преступлений и уметь предотвратить их следствия, таким образом, участвуя в снижении процента преступности в Российской Федерации.
Данная работа посвящена обозначению категорий пенитенциарной системы и одному из краеугольных аспектов реформирования: проблеме обновления и переподготовки кадров для пенитенциарной сферы. Думается, что активная деятельность профессиональных социальных работников в исправительных учреждениях способна переломить известные негативные тенденции, приблизив отечественную пенитенциарную систему РФ к европейским стандартам.
Объект исследования: социальная работа в пенитенциарном учреждении.
Предмет исследования: принципы, содержание и технологии деятельности социального работника в исправительном учреждении.
Целью данной работы выступает выявление основных теоретических подходов к построению профессиональной деятельности социального работника в пенитенциарной системе и определение основных направлений, принципов, методов и технологий социальной работы в условиях исправительной колонии.
Гипотеза исследования:
Социальная работа в пенитенциарном учреждении наиболее эффективна при применении качественных технологий социальной работы. Для компетентного применения соответствующих технологий необходимо владеть искусством их применения на практике, в чем немаловажную роль играет интеллектуально-нравственный облик специалиста по социальной работе.
Индивидуально-ориентированный подход в социальной работе с осужденными наиболее эффективен для актуализации потенций осужденного в аспекте реадаптации, реабилитации и ресоциализации.
Социальная работа должна опираться на принципы гуманизма с акцентом деонтологического развития сознания, на соблюдение прав и свобод осужденного, на поощрение осужденного за добровольное и добросовестное соблюдение общественных требований.
Природа имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Основной целью данного раздела работы являлось описание возможной стартовой модели природы объекта, находящегося в фокусе анализаимиджа, чему и подчинена общая логика работы, подразумевавшая анализ социальных, психологических и личностных ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Концептуальные подходы к одиночеству: сравнительный анализ
Теория
Социологическая
социальный анализ
Психодинамическая
клиническая практика
Феноменологическая
клиническая практика
Интеракционистская
клин ...
Понятие культуры. Конкретно исторический характер культуры
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умен ...