SociologyBest

Основы социологии

Нормативно-правовая основа направлений и форм социальной работы в уголовно-исполнительной системе. Правовая основа социальной деятельности в пенитенциарном учреждении
Страница 3

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Нормативно-правовая основа направлений и форм социальной работы в уголовно-исполнительной системе. Правовая основа социальной деятельности в пенитенциарном учреждении

Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. №1314, также составляет правовую основу социальной работы с осужденными, так как одной из задач ФСИН Минюста России является организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации.

В выше перечисленных Федеральных законах, в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний регулируются и некоторые организационные отношения в области социальной работе с осужденными. Однако конкретизацию и развитие организационная и правовая основы этой области деятельности получают в ведомственных нормативных документах.

Уголовно-исполнительная система как система управления имеет свою структуру, которая представляет собой набор определенных и определенным образом расположенных и взаимосвязанных органов и учреждений, входящих в нее. Организационную структуру можно сравнить с каркасом, несущей конструкцией, которая связывает воедино все части системы или подсистемы. Она выявляет и устанавливает взаимосвязи и иерархию взаимоотношений сотрудников внутри пенитенциарных учреждениях. Приказ Государственного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ «Об утверждении типовых структур штатов подразделений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ» от 20 марта 2000 года №41 в соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года утвердил типовые структуры всех видов исправительных учреждений и следственных изоляторов, типовые перечни их подразделений и должностей начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений и следственных учреждений за счет сметы исправительных учреждений и примерную штатную численность должностей начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений и следственных изоляторов, содержащихся за счет сметы уголовно-исполнительной системы.

Впервые указанным нормативным актом образован отдел (группа) социально-психологической работы с осужденными как структурное подразделение исправительного учреждения. Он образован вместо отдела (группы) по воспитательной работе с осужденными. Непосредственное руководство отделом осуществляет заместитель начальника колонии по кадрам и воспитательной работе. В состав этого отдела входят: начальник отдела (группы); старший специалист по социальной работе; старший психолог; психолог.

Кроме того, в структуре исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов и тюрем образована группа социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, в которую входят старший инспектор и инспектор. Должность старшего инспектора (по бытовому и трудовому устройству) введена во всех колониях. Должность старших инспекторов и инспекторов (по учету трудового стажа осужденных) вводится в штаты колоний всех видов режима. Таким образом, впервые в истории в структуре исправительных колоний создана профессиональная служба социальной работы с осужденными, отбывающими лишение свободы.

Функциональную структуру можно определить как совокупность и взаимосвязь различных функций и видов деятельности внутри исправительных учреждений всех составляющих ее элементов, определяющих ее внутренне содержание.

С учетом изложенного можно сделать вывод, что функциональную структуру указанных подразделений определяют возложенные на них выполняемые или основные задачи и функции по проведению социальной работы с осужденными. Основные цели, задачи и функции группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных закреплены в Положении о ней.

Таким образом, Положение определяет назначение и содержание деятельности групп социальной защиты и учета трудового стажа осужденных исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, ее основные цели, задачи, функции. Кроме того в нем содержатся обязанности и права сотрудников группы, а также перечень документации, которую ведет ее личный состав.

К правовым источникам социальной работы относятся и другие ведомственные нормативно-правовые акты. Например, Правила приема благотворительной, гуманитарной помощи (содействия) учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, Положение о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных колониях, которым определяется, наряду с другими, порядок деятельности секции социальной помощи. Источниками социальной работы с осужденными являются и локальные правовые акты начальников конкретных исправительных учреждений по вопросам социальной работы.

Страницы: 1 2 3 4


Политическая социология М. Вебера
Теория рационализации Вебера связана с его трактовкой «социального действия», которая в свою очередь выходит на концепцию господства, являющейся основой политической социологии Вебера. Наглядно все это «работает» в учении Вебера о типе л ...

Социальная коррекция психологических установок безработных граждан на трудоустройство
В настоящее время специалистам службы занятости часто приходится сталкиваться с низким уровнем или отсутствием мотивации к работе у приходящих на прием граждан. Оказать помощь человеку в трудоустройстве, если тот не хочет работать, весьма ...

Информационная блокада терактов
Оружием массового поражения, используемым террористическими организациями, является общественный резонанс, вызываемый чувствами страха и ужаса, распространяемыми и многократно усиливаемые средствами массовой коммуникации. Широкое освещени ...