SociologyBest

Основы социологии

3. Предварительный системный анализ объекта исследования и развертывание гипотезы исследования.

Пенитенциарная социальная работа содержит в себе смысл посредничества между осужденным и общественной структурой, заключающейся во взаимодействии государства, бизнеса и общества. Главной задачей такого посредничества является подготовка осужденного к самостоятельной деятельности в переменчивых условиях современной действительности. В подготовку входит и психологическая работа по перемене сознания осужденного в сторону правопослушного поведения, осознания пользы нравственных принципов жизни. В материальное благоустройство осужденного входит налаживание его связей с социальными институтами (посредством образовательного процесса в школе при колонии), обеспечение осужденного необходимыми документами для полноценного существования в государственной структуре общественных отношений, устранение разногласий освобождающегося осужденного с членами его семьи, родственниками и ближайшим окружением.

Целостный анализ объекта исследования

Блок А – это объективные факторы, которые включают:

a1 – общие, равнодействующие во всех специфических видах трудовой деятельности социальные условия и обстоятельства, негативно влияющие на осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы: экономическая ситуация; социальные и политические отношения; состояние массового сознания, включая систему ценностных ориентации и норм;

а2 – специфические факторы, связанные с формой собственности, особым видом трудовой деятельности, включая прямые и латентные.

Блок В – индивидуальные особенности осужденного, где

в1 – функциональные или ролевые характеристики (пол, возраст, семейное положение, уровень общего образования, квалификация, участие в управлении, принадлежность к общественным организациям и т.п.);

в2 – личностные характеристики (интересы и потребности, социальные установки, ценностные ориентации, идеалы, концепция образа жизни).

Блок С – отношение к труду, где

c1 – субъективные аспекты адаптационных процессов;

с2 – объективные аспекты адаптационных процессов.

Связки α – стимулы (внешние побуждения к правопослушной деятельности), β – восприятие, усвоение общественных функций (ролей) и социальных, в частности, производственных, нормативных требований субъектом; γ – мотивы деятельности (внутренние побуждения).

Институту социальной работы необходимо сотрудничать с общеобразовательными институтами в пенитенциарном учреждении с целью воплощения таких технологий социальной работы как социальная коррекция, социальная диагностика, социальная терапия и др. Наиболее эффективно подобные технологии применимы в совмещении социальной и профессиональной деятельностей, т.к. без осознания осужденным целей правопослушного активно-общественного поведения очень сложно воплощать цели пенитенциарной социальной работы в действительности.

Осознание осужденными средств, принципов и целей пенитенциарной социальной работы является одной из важных задач просветительской деятельности в пенитенциарном учреждении. Улучшение показателей предотвращения рецидива зависит от синергийной деятельности осужденного со специалистом социальной работы.

Гипотезой данного исследования является то, что в пенитенциарном учреждении необходимо утверждать взаимодействие технологий социальной работы совместно с учебно-образовательными программами и в синергии с осужденным как субъектом социальной работы (субъект-субъектные взаимоотношения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Региональные особенности демографической политики
Одним из регионов, где сохраняется высокая рождаемость, является Республика Дагестан. Несмотря на низкий уровень жизни, высокую безработицу среди молодежи и женщин, сложную политическую обстановку в регионе суммарный коэффициент рождаемос ...

Социальные движения и их типы
Общественные движения (часто используется словосочетание социальные движения) — тип коллективных действий или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах. Общественным движением называют ...

Социальная структура и социальная стратификация
1. Понятие социальной структуры и социальной стратификации. Критерии стратификации. Модели стратификации. 2. Исторические типы стратификации (готовим самостоятельно!) 3. Социальная мобильность. Факторы 4. Социальная структура и стратиф ...