ПриложенияСтраница 2
3. Предварительный системный анализ объекта исследования и развертывание гипотезы исследования.
Пенитенциарная социальная работа содержит в себе смысл посредничества между осужденным и общественной структурой, заключающейся во взаимодействии государства, бизнеса и общества. Главной задачей такого посредничества является подготовка осужденного к самостоятельной деятельности в переменчивых условиях современной действительности. В подготовку входит и психологическая работа по перемене сознания осужденного в сторону правопослушного поведения, осознания пользы нравственных принципов жизни. В материальное благоустройство осужденного входит налаживание его связей с социальными институтами (посредством образовательного процесса в школе при колонии), обеспечение осужденного необходимыми документами для полноценного существования в государственной структуре общественных отношений, устранение разногласий освобождающегося осужденного с членами его семьи, родственниками и ближайшим окружением.
Целостный анализ объекта исследования
Блок А – это объективные факторы, которые включают:
a1 – общие, равнодействующие во всех специфических видах трудовой деятельности социальные условия и обстоятельства, негативно влияющие на осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы: экономическая ситуация; социальные и политические отношения; состояние массового сознания, включая систему ценностных ориентации и норм;
а2 – специфические факторы, связанные с формой собственности, особым видом трудовой деятельности, включая прямые и латентные.
Блок В – индивидуальные особенности осужденного, где
в1 – функциональные или ролевые характеристики (пол, возраст, семейное положение, уровень общего образования, квалификация, участие в управлении, принадлежность к общественным организациям и т.п.);
в2 – личностные характеристики (интересы и потребности, социальные установки, ценностные ориентации, идеалы, концепция образа жизни).
Блок С – отношение к труду, где
c1 – субъективные аспекты адаптационных процессов;
с2 – объективные аспекты адаптационных процессов.
Связки α – стимулы (внешние побуждения к правопослушной деятельности), β – восприятие, усвоение общественных функций (ролей) и социальных, в частности, производственных, нормативных требований субъектом; γ – мотивы деятельности (внутренние побуждения).
Институту социальной работы необходимо сотрудничать с общеобразовательными институтами в пенитенциарном учреждении с целью воплощения таких технологий социальной работы как социальная коррекция, социальная диагностика, социальная терапия и др. Наиболее эффективно подобные технологии применимы в совмещении социальной и профессиональной деятельностей, т.к. без осознания осужденным целей правопослушного активно-общественного поведения очень сложно воплощать цели пенитенциарной социальной работы в действительности.
Осознание осужденными средств, принципов и целей пенитенциарной социальной работы является одной из важных задач просветительской деятельности в пенитенциарном учреждении. Улучшение показателей предотвращения рецидива зависит от синергийной деятельности осужденного со специалистом социальной работы.
Гипотезой данного исследования является то, что в пенитенциарном учреждении необходимо утверждать взаимодействие технологий социальной работы совместно с учебно-образовательными программами и в синергии с осужденным как субъектом социальной работы (субъект-субъектные взаимоотношения).
Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...
Зарождение и развитие благотворительности в Киевской Руси
Безработные, бомжи, инвалиды с протянутой рукой, беспризорные дети, попрошайки и прочие - отнюдь не примета только нашего времени. Так было в России всегда. В разные исторические периоды общество по-своему решало эту проблему.
Отзывчивос ...
Проблемы подготовки специалистов по социальной работе
Социальные работники имеют дело с людьми разного возраста - с детьми, молодежью, взрослыми, престарелыми. В своей практике они соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества - сферой здоровья (как физического, так и психичес ...
