SociologyBest

Основы социологии

Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов
Страница 2

Материалы » Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации » Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ разграничил компетенцию РФ и ее субъектов в сфере финансирования предоставляемых мер по социальной поддержке граждан. Кроме того, в рамках этого закона предусмотрено перераспределение финансирования мер социальной поддержки между РФ и ее субъектами. Так, для ряда льготных категорий граждан меры социальной поддержки установлены на федеральном уровне (так называемые федеральные льготники), для иных категорий меры такой поддержки устанавливаются субъектами РФ (региональные льготники). Для региональных льготников меры социальной поддержки устанавливают субъекты РФ исходя из возможностей своих бюджетов.

К федеральным льготникам, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, относятся: инвалиды ВОВ и приравненные к ним лица (инвалиды войны); участники ВОВ; ветераны боевых действий; жители блокадного Ленинграда; граждане, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий; несовершеннолетние узники концлагерей. К региональным льготникам относятся: ветераны труда и приравненные к ним лица; труженики тыла.

Меры социальной поддержки федеральных льготников установлены на уровне РФ. В частности, федеральные льготники имеют право на следующие меры социальной поддержки: - в натуральном виде (оплата жилищно-коммунальных услуг, обеспечение бесплатной протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации); - в виде ежемесячной денежной выплаты, размер которой зависит от категории льготника; - в виде набора социальных услуг, который включает: дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Сведения о федеральных льготниках заносятся в Федеральный регистр. Федеральный регистр – это единая база данных о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Органом, осуществляющим ведение регистра, является Пенсионный фонд РФ. Порядок ведения Федерального регистра утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16.11.2004 № 195. Формирование Федерального регистра происходит путем передачи сведений органами исполнительной власти субъектов РФ в отделения Пенсионного фонда РФ (республиканские, краевые, областные и др.) После поступления информации в отделения Пенсионного фонда формируется регистр на уровне субъекта (региональный сегмент регистра) затем эти сведения направляются в Пенсионный фонд РФ. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ в городах и районах уточняют информацию, которая содержится в регистре; включают туда сведения о суммах установленной выплаты; осуществляют по месту жительства граждан учет их права на получение социальных услуг с даты установления им ежемесячной денежной выплаты; информируют отделения Пенсионного фонда РФ обо всех возникающих изменениях.

Существуют особенности по внесению сведений в Федеральный регистр для отдельных категорий граждан. Приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2004 № 317 утвержден Порядок ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Данный нормативный акт регулирует процедуру формирования и ведения специального сегмента (раздела) Федерального регистра в отношении граждан, проходящих военную или приравненную к ней службу в следующих Федеральных органах исполнительной власти (за исключением участников и инвалидов ВОВ): Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба охраны РФ.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты, набора социальных услуг, а также мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральном виде, устанавливается на федеральном уровне. В 2005 г. ежемесячная денежная выплата производилась за вычетом стоимости набора социальных услуг, а с 2006 г. от набора социальных услуг можно отказаться как полностью, так и частично. В этом случае ежемесячная денежная выплата увеличивается на стоимость набора социальных услуг или социальной услуги.[40]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Теория «социального действия»
Целерациональное действие не есть некий всеобщий тип действия, напротив, он даже, по Веберу, не является преобладающим в эмпирической реальности. Целерациональное действие — это идеальный тип, а не эмпирическое обобщение. Именно целерацио ...

Функциональный анализ конфликта в практике социальной работы
Конфликтологический анализ проблематики социальной работы является актуальным и чрезвычайно важным. Специалист по социальной работе, в силу специфики своей деятельности по оказанию помощи клиенту, чаще всего выступает в роли участника или ...

Исследование деятельности гу центр занятости населения города благовещенска по содействию занятости безработных граждан. Характеристика ГУ Центр занятости населения города Благовещенска как субъекта
Служба трудоустройства г. Благовещенска – городское бюро по трудоустройству – была создана в 1988 году. Шесть сотрудников бюро собирали сведения о наличии свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях города, направляли на работ ...