Основные субъекты политической системыСтраница 3
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ПАРТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
Обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, интересам большинства населения Российской Федерации.
Формирование общественного мнения в Российской Федерации в соответствии с основными положениями Программы Партии, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления, и влияние на формирование их политической воли, выражаемой ими в голосовании на выборах и референдумах.
Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) Партии на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи.
Участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Участвовать в выборах и референдумах.
Создавать региональные отделения и иные структурные подразделения Партии, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
Политическая элита
Удельный вес руководителей СМИ и ректоров региональных вузов в составе региональных политических элит (по данным опросов 2009 и 2010 гг.)
Должность 2009 г. 2010 г.
Редактор СМИ 0,11 1,88
Ректор вуза 0,15 2,18
Особое положение "ректорского клуба", по-видимому, обусловлено несколькими причинами. Прежде всего нельзя забывать, что высшее образование в Московской области стало платным, вследствие чего ректоры вузов концентрируют в своих руках значительные средства и могут использовать их для политического продвижения. Кроме того, многотысячные коллективы вузов - важный сегмент электората, позиция которого приобретает важное значение в период выборов. Это, в свою очередь, актуализирует возможности политического влияния руководителей вузов. Наконец, не следует сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что с помощью руководителей вузов региональные политики и бизнесмены решают свои личные проблемы (получение второго образования, обретение научных степеней и званий, образование детей).
Теории Ч. Кули и Дж. Мида
Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Ч. Кули и Дж. Мида, Р. Линтона, З. Фрейда. Большой вклад в объяснение процесса социализации внесли представители школы си ...
Культура – фактор социальных изменений. Социальные
функции культуры
Культура - это мир человека. Создание и сохранение культуры является не самоцелью, а способом существования и выживания человека, как общественного существа и общества, как человеческой организации. Из этого вытекают основные задачи, кото ...
Западноевропейская модель социальной работы (Германия)
Западноевропейская модель социальной работы (Германия)
Корпоративная модель социальной работы, функционирующая в большинстве стран континентальной Западной Европы (в Германии, Австрии, Франции, Италии и других государствах), по целому ря ...