Основные субъекты политической системыСтраница 3
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ПАРТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
Обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, интересам большинства населения Российской Федерации.
Формирование общественного мнения в Российской Федерации в соответствии с основными положениями Программы Партии, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления, и влияние на формирование их политической воли, выражаемой ими в голосовании на выборах и референдумах.
Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) Партии на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи.
Участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Участвовать в выборах и референдумах.
Создавать региональные отделения и иные структурные подразделения Партии, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
Политическая элита
Удельный вес руководителей СМИ и ректоров региональных вузов в составе региональных политических элит (по данным опросов 2009 и 2010 гг.)
Должность 2009 г. 2010 г.
Редактор СМИ 0,11 1,88
Ректор вуза 0,15 2,18
Особое положение "ректорского клуба", по-видимому, обусловлено несколькими причинами. Прежде всего нельзя забывать, что высшее образование в Московской области стало платным, вследствие чего ректоры вузов концентрируют в своих руках значительные средства и могут использовать их для политического продвижения. Кроме того, многотысячные коллективы вузов - важный сегмент электората, позиция которого приобретает важное значение в период выборов. Это, в свою очередь, актуализирует возможности политического влияния руководителей вузов. Наконец, не следует сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что с помощью руководителей вузов региональные политики и бизнесмены решают свои личные проблемы (получение второго образования, обретение научных степеней и званий, образование детей).
Роль идеологии в общественной жизни
Впервые термин идеология ввел в обиход французский философ и экономист А. Л. К. Дестют де Траси в 1801 г. в своем произведении «Элементы идеологии» для анализа ощущений и идей[1].
В этот период идеология выступает своеобразным философски ...
Феминизм в России: культурные аспекты. Общее и особенное в истории русского и
западного феминизма
В истории русского и западного феминизма было немало общего.
У истоков женского движения в России стояли жительницы столичных городов, представительницы обеспеченных слоев. Например, М.И.Вернадская происходила из зажиточной городской сем ...
Социально-психологические характеристики безработных
В зависимости от социально-демографических особенностей выделяют несколько основных групп безработных.
1. Неквалифицированные или мало квалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предпр ...