SociologyBest

Основы социологии

Проблемы подготовки специалистов по социальной работе
Страница 2

Материалы » Опыт подготовки специалистов по социальной работе в России » Проблемы подготовки специалистов по социальной работе

К тому же современные условия диктуют необходимость переподготовки специалистов социальных служб: во-первых, функционирующие социальные службы на 80% укомплектованы специалистами, не имеющими профильного образования; во-вторых, стационарные факультеты и отделения высших учебных заведений не в состоянии удовлетворить потребности служб в специалистах; в-третьих, сложившаяся ситуация на рынке труда диктует необходимость привлечения в систему социальной защиты, в том числе социального обслуживания, безработных специалистов, что, естественно, предполагает их переподготовку по направлению "социальная работа". В переподготовке нуждаются не только пришедшие в социальную службу инженеры, технологи, агрономы, но и учителя, врачи, психологи, работники дошкольных заведений, работники МВД и др.

Проблема подготовки специалистов по социальной работе имеет ряд особенностей, зависящих как от основных тенденций развития социальной работы в различных странах мира, так и от социально-экономических, социально-политических условий становления профессии в Российской Федерации.

Неопределенность и нестабильность современного мира создают новые стимулы и возможности для возрастания роли профессиональных социальных работников в разрешении, преодолении или, по крайней мере, смягчении многих социальных конфликтов, формировании социального государства.

Становление профессионализма всегда начинается с профессиональной подготовки и воспитания специалистов, поэтапного формирования системы практических навыков системы социальной работы и профессионального образования. Без профессионального образования невозможна организация социальных услуг с целью разрешения трудной жизненной ситуации клиента и обеспечения социально-психологической гармонии его функционирования. [4]

Серьезную проблему подготовки специалистов по социальной работе представляет собой и слабая государственная поддержка, недостаток финансирования, материально-технического обеспечения процесса переподготовки профессорско-преподавательского состава, как в стране, так и за рубежом. Необходимы средства для развития социальных наук, осуществления целого ряда проектов в области социальной защиты.

Также одной из важнейших проблем в обучении студентов является интеграция теории и практики. [16] Практика остается широким полем проверки теоретических знаний, накопленных студентами в вузе; она представляет собой базис для глубокого усвоения проблем, имеющих место в социальной сфере.

Сегодня всеобщее признание получила идея о том, что строить практику социальной работы лишь по модели, фокусирующейся на проблемах только индивидуальных клиентов (индивидуально-центрированная модель), недостаточно.

В качестве альтернативного подхода часто предлагается работа на макроуровне, направленная больше на изменения в рамках всего общества, в том числе в социальной политике, планировании, социальной деятельности, чем на индивидуальное консультирование или работу со случаем. Это привлекательная модель, но необходимо помнить, что практическая социальная работа осуществляется в весьма политизированном контексте. [5] В интересах здравого смысла социальным работникам можно предложить не ставить перед собой максималистских целей.

В профессиональные обязанности социального работника не входит фундаментальное изменение социальной структуры. Кроме того, у социального работника есть преимущество в осуществлении именно индивидуальной и групповой работы, и было бы неразумно не уделять этому достаточного внимания.

Страницы: 1 2 3


Особенности менталитета русской диаспоры в странах Балтии
Менталитет диаспоры — образ мыслей, система идей и символов, мироощущение, совокупность духовных и морально-этических установок диаспоры как социоэтнической группы. Он является как проектом, так и регулятором ее жизнедеятельности, но не ...

Закрытое административно-территориальное образование как социальное пространство (на примере г. Снежногорск.)
Если мы рассматривает закрытое административно территориальное образование как социальное пространство, в котором действуют разные поля, то мы обратимся к общим основанием Пьера Бурдье, чтобы затронуть вопрос о социальном пространстве, о ...

Объект и предмет социологии
Основные компоненты знания. В социологии, как и в любой другой науке, имеются следующие основные компоненты: зна­ние и средства его получения. Первый компонент — социологическое зна­ние — включает в себя знание о знании (методологическое ...