Проблемы подготовки специалистов по социальной работеСтраница 3
В итоге можно отметить, что специфическое свойство социальной работы заключается в том, что она неотделима от конкретного социального контекста и ее стратегия должна строиться исходя именно из этого контекста. Тем, кто составляет учебные программы по социальной работе, необходимо учитывать данный факт. Его следует отметить еще и потому, что знания по социальной работе, как уже подчеркивалось, распространяются в основном из западных стран в развивающиеся и другие страны. В свою очередь, многие новые подходы к работе в ситуации социальных и семейных конфликтов, недостатка жилья, которые с разной степенью успешности использовались в других странах, не нашли применения в экономически развитых странах. Вот почему преподавателям по социальной работе в России было бы полезно познакомиться с опытом подготовки специалистов в других странах.
Поэтому следующий параграф данной работы будет посвящён анализу зарубежного опыта подготовки специалистов по социальной работе.
Социальные функции семьи
Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции:
- воспроизводства населения (физическое и духовно-нравственное воспроизводство ...
Референтные и членские группы
Референтная группа, как отмечает Г.С. Антипина - "это реальная или воображаемая социальная группа, система ценностей и норм которой выступает для индивида эталоном" [7: С.56].
Открытие феномена "референтной группы" пр ...
Разрешение конфликта.
Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента. Именно завершение, а не временное прекращение. Устранение, прекращение инцидента – необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Часто, прекратив акти ...