SociologyBest

Основы социологии

Парадигма, метатеория и метасоциология

Материалы » Парадигма, предмет и структура социологического знания » Парадигма, метатеория и метасоциология

Парадигма - термин, введенный американским историком науки и философии Куном. Под парадигмой Кун понимал "признанное всеми научное достижение, которое в течении определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений".

Паради́гма - универсальный метод принятия эволюционных решений, ментальная модель мира и мироустройства, основанная на сформировавшихся идеях, взглядах и понятиях.

Парадигма может быть абсолютной, научной, государственной, личной (индивидуальной, субъективной) и общепринятой.

К общепринятым парадигмам относятся образцовый метод принятия решений, модели мира или его частей (отраслей, областей знаний, сфер жизни и деятельности), принимаемые большим количеством людей.

Личная парадигма - это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека. Не верно бытующее утверждение, что "естественным образом она обязательно будет отличаться от общепринятой, поскольку учитывает личный опыт субъекта, а также не является полной - никто не может знать все обо всем". Дело в том, что общепринятая парадигма определяет не "знание всего", а только сущностное знание необходимое для обеспечения эволюционной деятельности личности в социальной действительности и обретения разума.


Проблемы одиноких пожилых людей
Если выше мы рассмотрели одиночество как психологическое понятие и даже философско-этическое, то в этом вопросе под словосочетанием «одинокие пожилые люди» понимаются люди, живущие без семьи. Мы говорим, что пожилые люди вообще уязвимая к ...

Инструменты и методы управления развитием социальной сферы региона
Выбор инструментов управления развитием социальной сферы регионов РФ осложняется парадоксальностью современного положения дел, которая состоит в том, что становление рыночных отношений фактически неизбежно ведет к появлению и усилению раз ...

Классификация рынков труда
Различают внешний (профессиональный) рынок труда и внутренний рынок труда. Внешний рынок охватывает отношения между продавцами и покупателями рабочей силы в масштабах страны, региона, отрасли. Это отношения, возникающие по поводу найма р ...