Заключение
Социальная работа - это не только профессия, но и призвание человека. На практике мы неоднократно убеждались в том, что разные люди по-разному определяют и решают социальные проблемы. Это во многом зависит от уровня профессионализма, системы повышения квалификации, а также нравственных качеств специалиста.
В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в которой основным субъектом выступают профессиональные социальные работники. Пока им чрезвычайно трудно выполнять свое предназначение, используя свои профессиональные навыки и умения, реализовать истинные цели социальной работы: помочь человеку в трудной жизненной ситуации стать социально самодостаточным, социально развитым и социально активным членом общества, способствующим устойчивому социальному развитию человеческого сообщества.
Российским социальным работникам приходится действовать в условиях, для которых характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначены общественные институты гражданского общества.
На основе изученного опыта мы можем еще раз подтвердить то, что система подготовки специалистов по социальной работе в России несовершенна.
Целью курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию этой системы. Решение поставленной цели осуществлялось по нескольким направлениям.
Одной из важных проблем в подготовки специалистов по социальной работе в России является интеграция теории и практики. В данном направлении необходимо:
- внедрение практикумов как формы занятия
- проведение исследований и полевого образования
Для решения проблемы конкурентоспособности на рынке труда необходимо создать систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда.
Для устранения проблемы академизма в системе подготовки специалистов по социальной работе следует внедрить в учебный процесс:
- коллективные формы учебной деятельности
- метод проектов
- художественно – творческие технологии
-мониторинг качества образовательного процесса в профессиональной подготовке специалиста
Практическая реализация данных положений, по-моему мнению, позволит изменить систему подготовки специалистов по социальной работе в лучшую сторону. Кроме того, это позволит повысить уровень социальной защиты населения, что отразится на тех категориях граждан, которые нуждаются в ней. Необходимо совершенствовать систему подготовки специалистов по социальной работе и адаптировать зарубежный опыт к российской действительности, прежде всего для того, чтобы повысить уровень социальной сферы, а как следствие этого – возрастет стабильность в обществе.
[1]Слепцов Н. С. Стандарты квалификации практической социальной работы// Социальная защита. - 2003. - N 7. – с. 71.
Богатство и власть как основные факторы мобильности
Большинство исследователей на первое место ставят экономический (доход, богатство, собственность) фактор, основываясь на показателях среднедушевого денежного дохода в системе «богатый – бедный» и на значении децильного коэффициента. Напри ...
Самоидентификационный
портрет студента Ставропольского края
Для формирования целостного представления о социокультурном портрете современного студента Ставропольского края был использован метод анкетного опроса. В этих целях респондентам была предложена анкета, вопросы которой мы подбирали с учето ...
Половое воспитание школьников в 1980-е годы и конструирование идентичности
Понимая ограничения роли школы в реферировании вопросов секса для подростков ввиду существования других авторитетных «лидеров мнения» таких как компании, родители, средства массовой информации, мы вместе с тем признаем, что именно школьно ...