SociologyBest

Основы социологии

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.

Никакое другое поведение так не раздражает взрослых и не дезадаптирует детей, как агрессивное. Это одно из немногих состояний, когда родители стараются привести ребенка к специалисту как можно раньше. Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей, являя собой тот редкий случай, когда ребенок вызывается вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко – ответную агрессию, даже со стороны специалистов.

Агрессивные дети – один из самых малоуправляемых и плохо поддающихся терапии контингентов.

Сейчас как никогда важно изучить причины вызывающие агрессивность у подрастающего поколения, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию в отношениях между ребенком и окружающими его людьми, оказать ему содействие в налаживании социально важных контактов.

Цель исследования:

рассмотреть особенности организации профилактики агрессивности в подростковом возрасте в деятельности социального педагога.

Задачи:

Ø проанализировать литературу по данной теме

Ø раскрыть сущность агрессии и агрессивного поведения

Ø установить причины, и специфику проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста

Ø Рассмотреть половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста

Объект исследования:

агрессивность как негативная особенность поведения

Предмет исследования:

деятельность социального педагога по профилактике агрессивного поведения

Гипотеза:

если своевременно проводить систематическую работу по профилактике агрессивного поведения, то снизится уровень проявления агрессии в подростковом возрасте.

Проблемой агрессивного поведения занимались такие авторы как Абрамова Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличева С.А., Бехтерева В.М., Глоточкина А.Д., Дубровинаа И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.

База исследования: муниципальное образовательное учреждение Нюксенская средняя общеобразовательная школа


Технологии реабилитации лиц, страдающих наркотическими заболеваниями в учреждениях здравоохранения. Содержание понятия «реабилитация» в наркологии и социальной работе
Социальная реабилитация - восстановление юридического, социального, профессионального статуса. Индивидуальный процесс социальной реабилитации представляет собой восстановление у человека навыки к социальному общению, актуализация личность ...

Виды граффити
Настенные рисунки и надписи представляют собой весьма неоднородное явление - от детских каракулей до политических лозунгов, поэтому уместно привести некоторые классификации. Заметим, что эти классификации не являются очень строгими и абсо ...

Социология как наука. Объект и предмет соц науки
Признаки науки: · Внешние (несущественные): 1. Наличие корпуса учёных; 2. Публикации или их наличие; 3. Организации и союзы; 4. Ученики (студенты, аспиранты); 5. Учебники. · Внутренние (существенные) 1. Использование научных метод ...