SociologyBest

Основы социологии

Профилактика агрессивного поведения детей подросткового возраста в образовательном учреждении. Подготовка и планирование исследования
Страница 1

Материалы » Специфика социально-педагогической работы с подростками агрессивного поведения » Профилактика агрессивного поведения детей подросткового возраста в образовательном учреждении. Подготовка и планирование исследования

Целью практической части: является изучение особенностей организации профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте в деятельности социального педагога. Мы предполагаем, что если своевременно проводить систематическую работу по профилактике агрессивного поведения, то снизиться уровень проявления агрессии в подростковом возрасте.

Исследование проводилось в МОУ Нюксенская средняя общеобразовательная школа Нюксенского муниципального района Вологодской области.

Нашими испытуемыми были учащиеся 8б класса в количестве 8 человек.

Задачи:

1. Подобрать объект исследования;

2. Изучить личностные особенности подростка;

3. Организовать проведение методик

4. Провести обработку данных

5. Дать рекомендации

1. Выбор и изучение объекта исследования.

На этом этапе мы использовали беседы с педагогами, классными руководителями, социальным педагогом, директором школы, для определения объекта исследования. После проведенных диагностических заданий (опросник Басса-Дарки) мы выбрали 8 человек из 8б класса.

Определившись с испытуемыми, мы более подробно изучили социально-психологические особенности каждого члена исследуемой группы. Для этого использовали беседы с педагогами, классным руководителем, родителями, инспектором по делам несовершеннолетних, изучили личные дела.

С помощью опросника Басса-Дарки, бесед выявили особенности и проблемы в социализации у каждого члена группы.

В качестве информантов были выбраны следующие лица:

Проведение исследования.

Изучение объекта исследования

Этот этап был достаточно сложным и трудоемким.

Основные методы:

· Тестирование

· Беседа

· Наблюдение

Мы выбрали 8 человек, учащихся 8б класса

1) Классный руководитель пояснил нам, что пик агрессивных проявлений у данного класса наблюдается с начала учебного года и с каждым днем он нисколько не снижается. Классный руководитель считает, что это класс в этот год был сформирован из нескольких. Преобладающей оценкой в учебе у большинства членов группы является удовлетворительно.

Как считает, классный руководитель ребята не умеют сдерживать себя, чувствовать обстановку, отличать в школе они или на улице.

2) Директор школы и заместители по методической и учебной работе

пояснили, что в настоящее время в школе среди подростков существует две самые глобальные проблемы – это агрессивное поведение и правонарушения. Агрессивное поведение преобладает и является наиболее жестоким в классах с 8 по 10. И, по их мнению, для исследования и профилактической работы подходит именно 8 б класс. С ними уже проводились беседы с директором и социальным педагогом, беседа с инспектором по делам несовершеннолетних, проводились классные часы и другие формы работы, и тема всей работы была агрессивное поведение и его последствия. На их взгляд работу нужно проводить более глубокую и основательную.

3) Из родительского собрания, (см. Приложение 5) тема «Агрессивное поведение подростков»: тема родительского собрания для большинства родителей показалась действительно важной и актуальной для сегодняшней молодежи. Большая части родителей считает, что действительно надо работать с подростами, которые проявляют агрессивные действия, что бы снизить негативные последствия в будущем. А некоторые родители считают, что это сказывается переходный возраст и что это пройдет само собой со временем и вмешательство специалистов не обязательно. Перед родительским собранием проводилось анкетирование. После анализа анкет выявилось, что основными формами отклоняющегося поведения, по мнению родителей, являются употребление алкоголя, критика взрослых, неподчинение, драки, агрессивные проявления, почти те же формы являются распространенными формами поведения сверстников детей каждого из родителей отвечающих на данную анкету. Также родители отмечают влияние средств массовой информации на их детей. Согласились, что у их детей есть склонность к агрессии и насилию.

4) Группа учащихся 8 б класса:

Из беседы с данной группой детей выяснилось, что они не считают, что им присущи какие-то там агрессивные проявления, и что их уровень нужно как-то снижать

Страницы: 1 2


Культура и общество
Как уже говорилось выше общественные науки – это науки, предметом изучения которых является человек, общество и культура, причём культура и общество находятся в непрерывном взаимодействии, а человек является как бы «посредником» между ним ...

Концепции постиндустриального общества. Концепция постиндустриального общества Дэниела Белла
Белл Дэниель - американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию сначала в Колумбийском, а затем в Гарвардском университетах [5]. В со ...

Социальные общности, их виды
Социальная общность — реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом социального действия. Существует и другое определение социальной о ...