Реализация принципов «независимой жизни» людей с
инвалидностью в процессе медико-социальной реабилитацииСтраница 5
Где-то лет в шестнадцать лет подружка позвала меня в качестве массовки с пяльцами, нитками, я пошла. Подружка ушла на следующий год, а я на пять лет там осталась и занималась творчеством, ходила в кружок внешкольной работы. Участвовала на выставках в Алабина, на ж/д вокзале, на выставке-распродаже «Надежда», дипломы есть.
Тут, конечно, больше общения. С тех пор, как я здесь у меня даже желание появилось общаться и жить, не то, что дома раз в неделю только выезжала в кружок. После того, как я закончила кружок, у меня как-то руки опустились, я расстроенная была, после того как сюда попала, оживилась, нет такого состояния «вот, я одна сижу, делать нечего», сейчас более самостоятельна. У меня тут Динка (собака), свои дела, это уже стало моим домом.
И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?
Р: Планирую учить детей и всех желающих рукоделию. Однажды, одна девочка, она совсем не может контролировать руки, и она сплела у меня, т.е. если человек хочет он все сможет, чтобы у него не болело. Это моя мечта, я мечтаю преподавать рукоделие.
И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?
Р: Конечно, многое улучшилось, столько всего: и на улицу можно выйти, и к друзьям пойти. Там у меня и друзей не было, здесь появились друзья, общие интересы, самостоятельная жизнь появилась, раньше я только мыла посуду, сейчас я умею делать все!
И: Ваши пожелания пансионату.
Пожелания такие, чтобы спортзал был, чтобы больше народу тут было побыстрее, чтобы ездили куда-то, например, в «Преодолении» где-то раз в неделю вывозят в парк или на набережную привезли и гуляй где хочешь, разбредайтесь потом соберитесь, это очень интересно…»;
«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Респондент (четвертый): Наступил тот момент, когда встал вопрос о продлении активной жизни, т. к. на работе меня просто «попросили», а для того, чтобы была активная жизнь, а те жизненные условия уже не позволяли обеспечить, поэтому я принял решение переселиться в пансионат. Городская жизнь, доступная среда поселка позволяют вести активный образ жизни.
И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?
Более плотнее подошел к занятию общественной деятельностью, стал более мобилен, более коммуникабелен с людьми.
И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.
Часов в 7 обычно начинается, до завтрака время для личных переписок, затем работа до обеда, обед, личные или общественные дела, дела, связанные с какой-то общественной работой».
Люди с инвалидностью подчеркивают, что их возможности расширились, они «поступили в университет», обучаются на первом и втором курсах, приобретают навыки работы с информационной техникой, веб-дизайна, что перспективно характеризует их будущее и создает возможности их трудоустройства и самообеспечения, снижения к минимуму зависимость от государственной помощи и помощи окружающих людей.
Улучшилось качество жизни проживающих: «Да, вот, много, все изменилось! », «Тут, конечно, больше общения … после того как сюда попала, оживилась, нет такого состояния «вот, я одна сижу, делать нечего», сейчас более самостоятельна…» и другие, хотя один респондент утверждает, что «В принципе ничего не изменилось», но тут же говорит, что «В первую очередь, здесь все удобно, доступно, в любое время можно выйти куда-либо», сравнивая эти условия с условиями предыдущего проживания.
В пансионате-поселке построены пандусы во все здания и помещения, в комнатах проведены телефоны, ванные и спальные комнаты оборудованы поручнями и другими средствами реабилитации. Во многих комнатах проживающие специально под свои потребности оборудовали дополнительные средства реабилитации. Вот, что говорят об этом сами проживающие:
«Интервьюер: Каковы принципы «независимой» жизни, как вы их себе представляете?
Респондент (первый): Независимость человека с инвалидностью упирается в доступность среды, тех же магазинов, тех же учебных заведений.
В службах должно быть сотрудничество с теми, кто хочет независимо жить. Что толку сделают пандус, по которому не заедешь, что по лестнице, что по пандусу помощник нужен, поэтому должно быть сотрудничество»;
Система социальной работы. Особенности
социальной работы как вида деятельности
В начале ХХ столетия социальная работа приобрела статус новой профессии. В вузах России осуществляется подготовка специалистов по социальной работе, деятельность которых задана запросами общества.
Социальные работники как профессионалы о ...
Последствия социального
конфликта
Последствия социального конфликта весьма противоречивы. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой – являются тем механизмом, который способствует решен ...
Статусно-ролевая
концепция личности
Организационно-регулирующим механизмом социализации является система социальных ролей и статусов.
Социальная роль – совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определённую социальную позицию. При занятии людьми ...