SociologyBest

Основы социологии

Реализация принципов «независимой жизни» людей с инвалидностью в процессе медико-социальной реабилитации
Страница 4

Материалы » Социальная сеть в медико-социальной работе » Реализация принципов «независимой жизни» людей с инвалидностью в процессе медико-социальной реабилитации

помочь людям расширить их компетенцию и способность решать собственные проблемы;

помочь людям реализовать свои возможности;

стимулировать отзывчивость людей;

содействовать взаимодействию между отдельными людьми и их окружением.

Форма вопросов респондентам варьировалась в зависимости от возраста и интересов, от уровня профессионального опыта и опыта общественной работы, а в некоторых случаях принимало форму нестандартизированной беседы в рамках темы исследования.

В ходе исследования выяснилось, что приобретение навыков «независимой жизни» является необходимым условием успешной реабилитации, как по мнению самих людей с инвалидностью, так и по мнению представителя медицинского обслуживания, старшей медсестры пансионата.

Люди с инвалидностью, проживающие в пансионате-поселке для людей с ограниченными возможностями однозначно определили данный оборудованный пансионат-поселок как одно из лучших мест для проживания людей с инвалидностью.

«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Респондент (первый): Меня зовут Антон. Учился в средней школе, образование неполное среднее, сейчас учусь в Самарском Государственном Университете, на первом курсе социологического факультета, специальность-культорологи.

И: Чем еще занимаетесь, кроме учебы?

Р: Кроме учебы, занимался резьбой по дереву, а сейчас появилась возможность купить компьютер и увлекся веб-дизайном. Езжу на бальные танцы на колясках. Недавно, в МТЛ Арена выступали мои друзья по танцам.

И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?

Р: Профессиональных планов, конкретных, пока нет. Я уже говорил, увлекся веб-дизайном, и если это у меня начнет хорошо получаться, хотелось бы работать в этом направлении.

И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?

Р: Да, вот, много, все изменилось! Изменения в том, о чем сейчас говорил, и учеба, и реальные планы на работу, ну, и просто жизнь.

И: Изменился ли ваш образ жизни?

Р: Изменился в лучшую сторону, в активную сторону!

И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.

Р: Большую часть дня за компьютером проходит, либо пишу контрольные, либо что-то рисую. Когда есть танцы, езжу на танцы. Остальное, так сказать в рамках режима, завтрак, обед, ужин.

И: Ваши пожелания пансионату.

Р: У меня много пожеланий пансионату, во-первых нужно менять правила внутреннего распорядка, они не доработаны, не соответствуют тому, что здесь. Этот пансионат уникальный для России, я думаю, что нет никого из проживающих, кто бы не хотел жить здесь. Очень не стыкуются позиция администрации и проживающих. Это нужно как-то урегулировать»;

«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Респондент (вторая): после школы училась в Московском юридическом колледже. Поступила в Российский Государственный Гуманитарный Университет, учусь на втором курсе. В общественной организации «Десница» участвовала в семинарах «Понимание инвалидности», обучалась ведению школьных занятий и провела 10-15 занятий.

И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?

Р: Да, когда закончу учиться, планирую работать по специальности.

И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?

Р: В принципе ничего не изменилось.

И: Какую роль играет пансионат в вашей жизни?

Р: В первую очередь, здесь все удобно, доступно, в любое время можно выйти куда-либо.

И: Улучшил ли пансионат качество вашей жизни?

Р: Да, улучшил.

И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.

Р: Работа, дом, учеба.

И: Ваши пожелания пансионату.

Р: Чтоб не закрывали пансионат подольше. Я, по крайней мере, не настроена здесь постоянно жить. Здесь лет пять пожить можно, но чтоб навсегда, приехал и живи, нет. Пока молодые здесь нормально, а потом что-то другое хочется».

«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Респондент (третья): Училась я надому. В школе я была один раз, впечатлений на всю жизнь осталось. Я сидела на последней парте, учитель что-то говорила у доски и все головы были повернуты ко мне, а не на учителя. Потом, я решила, что лучше я спокойно доучусь дома, а то так и уроки некогда будет делать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Социологический анализ семьи.
1. Социальная сущность семьи 2. Функции и типы семьи 3. Тенденции изменений семьи на современном этапе ...

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в начале 21 века.
В 1997 г. Правительство РФ одобрило разработанную Минздравом России и Российской академией медицинских наук Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, которая становится стратегическим ориентиром реформ ...

Применение психологических технологий в практике социальной работы
Социальная работа направлена на оказание помощи человеку в его семье, социальной среде, в коррекции его межличностных отношений и внутриличностного статуса. Поэтому психологические технологии и методики по праву активно используются и в п ...