SociologyBest

Основы социологии

Типология личности

Основания для типологии:

Некоторые социологи считают себя антропологами, потому что изучают личность.

По степени соответствия господствующей культуре (Линктон)

Нормативная личность - Черты этой личности выражают соответствующую культуру

Модальная личность – статистически более распространенный тип.

Социолог Ядов предлагает похожую классификацию:

По степени соответствия объективным условиям современного этапа общественного развития:

Идеальный тип – образцовая личность

Базисный тип - наилучшим образом отвечающий сложившимся условиям

Модальная личность – реально господствующая

Базисный и модальный могут совпадать – тогда развитие общества идет предсказуемо и в заданном направлении.

Если они расходятся – то предсказуемости не получится.

Отечественные социологи:

По социальному статусу

По профессиональному статусу (врач, адвокат)

по степени развития

всесторонняя - долго обсуждалась марксистами. Качества:

Духовное богатство

Моральная чистота

Физическое совершенство

односторонняя - в условиях глубокого разделения труда личность осваивается какой то спектр деятельности и развивается однобоко.

Психолог Шпранглер:

По жизненным приоритетам:

Теоретический - постигает мир разумом.

Экономический – ищет во всем выгоду.

Политический – добивается власти.

Социальный - живет контактами

Эстетический – созерцательный, личность живет впечатлениями

Религиозный – живет верой и идеей.

В РФ распространен человек торгового типа- вариация экономического типа личности.

В зависимости от места, которое занимает личность в системе социальной структуре:

Личность, имеющая постоянный статус:

Профессиональный

Маргинальная личность (это не отбросы общества, а страшилка для обывателя (потому что изображают бомжей, проституток и тп!)) – личность, которая не имеет устойчивого статуса


Процесс институциализации социального служения в системе современных общественных отношений
Социальное служение, выделившись из института религии, становится самостоятельным неформальным социальным институтом, укорененным, прежде всего, в жизни гражданского общества. Человечество ищет дополнительный ресурс решения социальных пр ...

Социальная сущность семьи.
Платон считал что «семья создается для людей и для их блага и тогда отношения в семье должны быть равные и уважительные». Аристотель говорил что «семья это первоячейка государства. Семья есть опора государства. Внутренние отношения в сем ...

Типология диаспор
Так как конкретные формы существования диаспор весьма разнообразны, то на первый взгляд затруднительно определить их типологические признаки. Это на самом деле так, ибо многообразие диаспор делает чрезвычайно сложным осуществление их клас ...