Введение
Молодежная политика является частью государственной политики в области социально – экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация – одно из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.
Реализация государственной молодежной политики представляет собой целостную систему мер правового, организационно – управленческого, финансово – экономического, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в жизни и развитии белорусского общества.
Основные мероприятия по реализации молодежной политики осуществляются в соответствии с Республиканской программой «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь 04.04.2006 № 200. [ 10, Приложение 1] Данная программа является продолжением комплекса мероприятий по реализации молодежной политики, отраженных в ранее действующих программах «Молодежь Беларуси» на 2000-2003 г.г. и на 2004 – 2005 г.г. [9, 10] Следует отметить, что ныне действующая программа принята на более длительный срок. Это позволит осуществлять плановый, системный и дифференцированный подход в осуществлении государственной молодежной политики.
Программа «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы разработана для улучшения социально – экономического положения молодых граждан и молодых семей, сохранения и повышения уровня духовно – нравственной, гражданско– правовой и физической культуры молодежи.
В реализации программы принимает участие целый ряд государственных органов: министерства, местные исполнительные и распорядительные органы власти, государственные комитеты, ведущие высшие учебные заведения страны, общественные организации и т.д.
Целью настоящей работы является обоснование выбора путей реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы отраженных в программе «Молодежь Беларуси».
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обозначить приоритеты молодежной политики на современном этапе;
2. Изучить социально – психологические особенности молодежи;
3. Проанализировать содержание республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы.
4. Определить предполагаемые результаты от реализации программы и их актуальность.
Объект исследования: молодежь Беларуси как социально – демографическая группа, проходящая социализацию в конкретных условиях жизнедеятельности белорусского общества.
Предмет исследования: содержание республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы.
Методология исследования базировалась на проблемах реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь, политической, экономической и культурной социализации молодежи.
Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление
деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и
педагогическим коллективом школы
Несмотря, на то, что имеется целый ряд негативных факторов, характеризующих процесс отбывания наказания в исправительной колонии, есть порядок и методики адаптации осужденных к жизни в колонии, к ресоциализации и реабилитации их после осв ...
Социальное самочувствие выпускников вузов в пространстве закрытого
административно-территориального образования (на примере города Снежногорск). Методологические
основы изучения социального самочувс
Приступая к эмпирическому изучению социального самочувствия и адаптации, необходимо осознать всю сложность и неординарность этих философских категорий, что предъявляет высокие требования к определению методологических оснований социолог ...
Роль идеологии в общественной жизни
Впервые термин идеология ввел в обиход французский философ и экономист А. Л. К. Дестют де Траси в 1801 г. в своем произведении «Элементы идеологии» для анализа ощущений и идей[1].
В этот период идеология выступает своеобразным философски ...