Введение
Молодежная политика является частью государственной политики в области социально – экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация – одно из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.
Реализация государственной молодежной политики представляет собой целостную систему мер правового, организационно – управленческого, финансово – экономического, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в жизни и развитии белорусского общества.
Основные мероприятия по реализации молодежной политики осуществляются в соответствии с Республиканской программой «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь 04.04.2006 № 200. [ 10, Приложение 1] Данная программа является продолжением комплекса мероприятий по реализации молодежной политики, отраженных в ранее действующих программах «Молодежь Беларуси» на 2000-2003 г.г. и на 2004 – 2005 г.г. [9, 10] Следует отметить, что ныне действующая программа принята на более длительный срок. Это позволит осуществлять плановый, системный и дифференцированный подход в осуществлении государственной молодежной политики.
Программа «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы разработана для улучшения социально – экономического положения молодых граждан и молодых семей, сохранения и повышения уровня духовно – нравственной, гражданско– правовой и физической культуры молодежи.
В реализации программы принимает участие целый ряд государственных органов: министерства, местные исполнительные и распорядительные органы власти, государственные комитеты, ведущие высшие учебные заведения страны, общественные организации и т.д.
Целью настоящей работы является обоснование выбора путей реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы отраженных в программе «Молодежь Беларуси».
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обозначить приоритеты молодежной политики на современном этапе;
2. Изучить социально – психологические особенности молодежи;
3. Проанализировать содержание республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы.
4. Определить предполагаемые результаты от реализации программы и их актуальность.
Объект исследования: молодежь Беларуси как социально – демографическая группа, проходящая социализацию в конкретных условиях жизнедеятельности белорусского общества.
Предмет исследования: содержание республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы.
Методология исследования базировалась на проблемах реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь, политической, экономической и культурной социализации молодежи.
Классификация рынков труда
Различают внешний (профессиональный) рынок труда и внутренний рынок труда.
Внешний рынок охватывает отношения между продавцами и покупателями рабочей силы в масштабах страны, региона, отрасли. Это отношения, возникающие по поводу найма р ...
Социальные изменения
Резул-т одномоментного воздействия на состояние социального. объекта.
Это может быть случайное и кратковременное отклонение от режима жизнедеят-ти, приводящее к негативным или позитивным последствиям. При этом следует правильно фиксирова ...
Социальные общности
Социальная общность или социальная группа является ключевым элементом социальной структуры. Р. Мертон понимает под группой совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данн ...