SociologyBest

Основы социологии

Правила рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов
Страница 1

Материалы » Производство по делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений » Правила рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

Как уже отмечалось, в АПК впервые закреплены процессуальные правила рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов.

Можно выделить следующие правила подачи заявления по делам об оспаривании нормативных правовых актов:

• правом на подачу заявления обладают организации; граждане — ин­дивидуальные предприниматели; прокурор; органы государственной ласти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, орган местного самоуправления;

• нормативный правовой акт должен быть в установленном порядке принят и опубликован. Порядок опубликования актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органон исполнительной власти определен Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Порядок принятия и опубликования нормативных правовых актов государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления определяется этими органами;

• оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономическом деятельности, гарантированные Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными! правовыми актами;

• оспариваемый нормативный правовой акт противоречит закону ил нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

• арбитражному суду не подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к компетенции Конституционного Суда РФ (ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»); дела об оспаривании нормативных правовых актов, признание которых противоречащими закону отнесено к компетенции судов общей юрисдикции. С учетом правил, содержащихся в ч. 2 ст. 34 АПК, ст. 4, 138 НК заявление об оспаривании нормативного правового акта Министерства РФ по налогам и сборам может быть подано в Высший Арбитражный Суд РФ.

Если федеральным законом не предусмотрено иное, предварительное обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган иди к вышестоящему должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд о признании нормативного правового акта недействующим. Возможность оспаривания нормативного правового акта в арбитражном суде обязательно должна быть предусмотрена в федеральном законе (например, в ст. 138 ПК).

5. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов

Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося с требованием о признании такого акта недействующим. Данные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства с определенными особенностями. В отличие от общих требований, предъявляемых к содержанию Заявления (ст. 125 АПК), в нем дополнительно должны быть указаны данные:

о наименовании органа, должностного лица, принявшего норматив­ный правовой акт;

о наименовании этого акта и дате его принятия; о правах и законных интересах организации, гражданина — индиви­дуального предпринимателя, которые нарушаются оспариваемым ак­том или его отдельными положениями;

о нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, которому противоречит оспариваемый акт или его отдельные положения; об органе массовой информации и дате опубликования акта. Копия оспариваемого акта должна быть приложена к заявлению. Названные дополнительные требования по оформлению заявления необходимы для правильного и быстрого разрешения спора. К заявлению должны быть приложены:

доказательства направления копии заявления другим лицам, участву­ющим в деле;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Страницы: 1 2


Компоненты и формы проявления культуры
Культура, как фактор социальных изменений, раскрывает свое содержание через систему своих компонентов. Один из основных компонентов культуры – обычай, как сложившаяся форма регуляции массового поведения. Социально- признанные образцы скла ...

Роль технического прогресса в организации наблюдения
Развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и с ...

Экспедиционный метод
Заняв особые позиции касательно программ исследований, земские статистики отличились и способами опроса населения, основным из которых был экспедиционный. Суть его заключалась в том, что исследователь сам выезжал на места и устраивал сбор ...