SociologyBest

Основы социологии

Правила рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов
Страница 2

Материалы » Производство по делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений » Правила рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

документы, подтверждающие полномочия представителя на подпи­сание заявления;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действия оспариваемого нормативного правового акта.

Вопрос о принятии заявления к производству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд. Арбитражный суд обязан принять к производству заявление, поданное с соблюдением требований, пре­дусмотренных ст. 125, 126 АПК. О принятии заявления к производству арбитражный суд выносит определение, которое направляется не позднее следующего дня лицам, участвующим в деле.

Несоблюдение требований к заявлению, предусмотренных ст. 125, в 126 АПК, может послужить основанием для оставления заявления без движения (ст. 128 АПК) или его возвращения (ст. 129 АПК).

Судьей арбитражного суда производятся действия по подготовки дела к судебному разбирательству (ст. 133—136 АПК). После подготовки дела судья выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству, которое направляемся лицам, участвующим в деле (ст. 137 АПК).

Рассмотрение заявления производится арбитражным судом по общим правилам, предусмотренным гл. 19 АПК.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов и рассматриваются коллегиальным составом судей. При рассмотрении этих дел допускается участие арбитражных заседателей. Срок рассмотрения этих дел — не более 2 месяцев со дня поступления заявления в суд. В указанный срок должно быть принято решение по делу. На любой стадии арбитражного процесса вправе вступить в дело соответствующий прокурор (ст. 52 АПК).

В отличие от общих правил, касающихся участия лиц в судебном заседании, если в заседание не явились надлежаще извещенные зая­витель, представитель органа, принявшего спорный акт, иные заинтересованные лица и суд не признал их явку обязательной, то данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела. Арбитражный суд может признать обязательной явку представителей государственных органов, органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений, об этом указывается в определении о принятом заявлении к производству (ст. 127. АПК). Неявка указанных лиц является основанием для наложения штрафа в порядке, предусмотренном гл. 11 АПК. Размер судебного, штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать 50 минимальных размеров оплаты груда, на организации — 1000 минимальных размеров оплаты труда, на граждан — 25 минимальных размеров оплаты труда.

При рассмотрении дел об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд осуществляет проверку этого акта или его отдельных положений на предмет его соответствия федеральному конституционному закону и иному нормативному правовому акту, име­ющему большую юридическую силу. Кроме того, арбитражный суд проверяет полномочия органа или липа по принятию оспариваемого нормативного акта. Изложенные обстоятельства должны быть раскрыты доказательствами, предъявляемыми органом или лицом, принявшим нормативный акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащи­мися в заявлении, и проверяет оспариваемое положение норматив­ного акта в полном объеме.

В качестве примера нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, можно привести постановление Правительства РФ по отношению к Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам т. п.

Проверка законности оспариваемого нормативного акта не может осуществлена несколькими судами, поэтому АПК предусматривает правило о прекращении производства по делу в случае, если вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям оспариваемый акт (ст. 150 АПК). К таким решениям относятся и решения Верховного РФ по конкретным делам.

Страницы: 1 2 


Политическая социология М. Вебера
Теория рационализации Вебера связана с его трактовкой «социального действия», которая в свою очередь выходит на концепцию господства, являющейся основой политической социологии Вебера. Наглядно все это «работает» в учении Вебера о типе л ...

Приложения
Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2009-2012 ГОДАХ (тыс.руб.) № пп Наименование областных целевых программ Всего в том числе 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. ...

Особенности деятельности специалиста по социальной работе в исправительной колонии Амурской области. Направления и формы социальной защиты осужденных в исправительной колонии Амурской области
Рассматривая положение о группе социальной защите осужденных исправительного учреждения Амурской области видно, что назначение и содержание деятельности группы социальной защиты и учета трудового стажа, осужденных исправительного учрежден ...