SociologyBest

Основы социологии

Социально – психологическая и характеристика молодежи
Страница 3

Материалы » Молодежная политика в Республике Беларусь » Социально – психологическая и характеристика молодежи

Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. На сегодняшнем этапе истории белорусского общества государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. Молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества. Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, обеспечивающих стратегию государства в формировании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения, создании законодательно закрепленных гарантий для молодежи в правовой, экономической и других сферах жизни. [13, с.48]

Государственная молодежная политика в Республике Беларусь осуществляется на основе Конституции Республики Беларусь и других основополагающих законов, основным из которых является Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь». [Приложение 2]В соответствии со статьей 32 Конституции Республики Беларусь молодежи гарантируется право на духовное, нравственное и физическое развитие. Государство призвано создавать необходимые условия для свободного участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности общества. В других статьях Конституции (статьи 45,47,49,64,92) гарантируется право молодежи на охрану здоровья, получения жилья, образования и участие в общественно-политической жизни страны. В соответствии с законом Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» определяются семь основных принципов этой политики (статья 5):

û сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

û последовательность государственной молодежной политики;

û научная обоснованность и комплексность разработки государственной молодежной политики;

û учет интересов и потребностей молодых граждан;

û обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан;

û гласность государственной молодежной политики;

û привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.

Принципы государственной молодежной политики являются определяющими для принятия других законодательных актов по актуальным проблемам молодежи.

Важным этапом в формировании законодательной базы в области государственной молодежной политики явился Указ Президента Республики Беларусь от 17 нюня 1996 г. № 215 «О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь», [Приложение 3] В соответствии с этим Указом определен комплекс мер по качественному улучшению социально-экономических и социально-бытовых условий жизни молодежи, созданию благоприятных условий для духовного, культурного и физического ее развития, формированию правовой и нравственной культуры, установлению социальных гарантий для различных категорий молодежи в области образования, труда и занятости, организации досуговой деятельности; осуществлению реальной поддержки молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также развитию международного сотрудничества белорусской молодежи с зарубежными сверстниками.

На основании вышеуказанных законов был разработан важнейший рабочий документ по реализации государственной молодежной политики – Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы, о которой пойдет речь в следующей главе работы.

Страницы: 1 2 3 


Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Несмотря, на то, что имеется целый ряд негативных факторов, характеризующих процесс отбывания наказания в исправительной колонии, есть порядок и методики адаптации осужденных к жизни в колонии, к ресоциализации и реабилитации их после осв ...

Социология
Социология как наука. Огюст Онт – основоположник социологии, наука об обществе. 1838 г. – дано название науке. Наибольший вклад в науку внесли нем мыслитель Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм, нем социолог Маркс Вебер. Социология появилась в Рос ...

Приложение Б
Таблица Б 1 - Опросный лист № 1. «Согласны ли вы с рассуждениями, представленными ниже» Утверждение Полностью согласен Скорее согласен Не имею мнения на этот счет Скорее не согласен Абсолютно не согласен 5 4 ...