SociologyBest

Основы социологии

Ожидаемые результаты и мероприятия, направленные на реализацию республиканской программы
Страница 1

Материалы » Молодежная политика в Республике Беларусь » Ожидаемые результаты и мероприятия, направленные на реализацию республиканской программы

Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы:

1. Оптимизация системы государственно-общественного управления

в сфере государственной молодежной политики;

Основным направлением государственной молодежной политики является разработка и принятие законов о правовых нормах и гарантиях для молодежи, соответствующих мировому уровню (с учетом белорусской модели развития общества). [17, с.38]

При этом необходимо исходить из специфики развития как на региональном, так и на республиканском уровне. [14]

Следует уделять особое внимание управлению в сфере государственной молодежной политики, которое должно представлять особый многоуровневый процесс, включающий деятельность всех ветвей власти. [8, с.46]. С этой целью разработаны региональные программы «Молодежь», в частности областная программа «Молодежь Гомельщины» [Приложение 4] и городская программа «Молодежь Гомеля» [Приложение 5]

2. Повышение эффективности функционирования системы образования и расширение спектра оказываемых образовательных услуг для молодежи.

Многие вопросы молодежной политики решаются в системе образования. Это обусловлено тем, что наряду с обучением образовательный процесс в Республике Беларусь включает воспитательный компонент, направленный на формирование личностных качеств молодого человека, его активной гражданской позиции и социальной ответственности. Основная цель образования – не только дать знания, но и грамотно подготовить молодого человека к самостоятельной жизни. [ 13, с. 49-51]

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко неоднократно подчеркивал, что «вопросы повышения качества работы школьной системы – это дело государственной важности. И, конечно, стратегической задачей государства является обеспечение молодых людей высококачественным образованием, а затем — хорошо оплачиваемой работой по специальности.» [6]

С целью повышения престижа и возможности получения образования на период реализации программы «Молодежь Беларуси» планируется проведение следующих мероприятий:

v Разработка и внедрение образовательных стандартов второго поколения для всех уровней образования;

v Совершенствование нормативов обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений персональными компьютерами;

v Создание условий для получения работающей молодежью профессионально-технического и среднего специального образования по заочной форме или самостоятельно (в порядке экстерната);

v Корректировка с учетом специфики и особенностей подготовки сельских школьников учебных планов, организации, научно-методического и кадрового обеспечения учебного процесса в сельских школах;

v Организация профильных (лицейских) классов, гимназий, лицеев на селе;

v Развитие шефских связей вузов, учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (далее – ССУЗ), с сельскими школами;

v Участие сельских школьников в олимпиадах, проводимых вузами;

v Создание в каждой области 5 - 7 региональных учебно-консультационных пунктов для сельских школьников по вопросам поступления в ВУЗы, Сузы;

v Развитие сети подготовительных курсов для подготовки сельских школьников к поступлению в ВУЗы, Сузы;

v Обеспечение в установленном порядке повышения размера стипендий учащейся молодежи;

v Возмещение иногородним студентам ВУЗов и ССУЗов, профессионально-технических училищ при невозможности их поселения в общежитиях расходов по найму жилья в установленном порядке;

v Разработка планов поэтапного создания в г. Минске и областных центрах ”студенческих деревень“;

v Создание условий для профессионального обучения в вузах, ССУЗах лиц с особенностями психофизического развития.

Таким образом одним из приоритетных направлений образовательной политики в Республике Беларусь является обеспечение равного доступа к качественному образованию сельской молодежи, развитие профессионального мастерства и научно – технического творчества, в том числе с целью популяризации профессий технического профиля.

3. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота.

Патриотизм – чувство, побуждающее человека к активной созидательной деятельности во имя и для блага народа, счастья семьи и своих ближних. Он органически связан с этническим добрососедством, взаимопомощью людей.

В Республике Беларусь патриотизм правомерно отнесен к важнейшей духовно – нравственной ценности, поскольку помогает формированию у широких слоев молодежи готовности к исполнению гражданского долга во всех сферах общественной и государственной деятельности. [16]

Страницы: 1 2 3 4


Разрешение конфликта.
Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента. Именно завершение, а не временное прекращение. Устранение, прекращение инцидента – необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Часто, прекратив акти ...

Краткая история развития российской социальной статистики
Как и всякая наука, статистика возникла из практических потребностей людей и прошла многовековую историю развития, в которой можно выделить два основных периода – раннюю статистику и научную статистику.Ранняя статистика охватывает период ...

Русские в независимой Эстонии
В 90-е гг. численность русской общины в Эстонии значительно сократилась. Примерно 80 тыс. русскоязычных (по некоторым данным, даже более 100 тыс.) уехали в Россию (главным образом военные и члены их семей). В 2000 г. в ЭР проживало 404 ты ...