Заключение
Информация циркулирует во всех сферах общественных отношений. Общественная деятельность обеспечивается информационным обменом, он обслуживает все виды общественных отношений. С возникновением информационного обмена образуется общество, а с его прекращением оно разрушается. Информацию нельзя рассматривать вне процесса информационного обмена. Она неотделима от информационных процессов.
Кроме информации в обществе циркулируют данные, которыми она представлена. Их надо рассматривать вне процесса. То есть, говоря о процессах, следует использовать понятие «информация», а говоря о состояниях — понятие «данные». Отсюда вытекает, что информация — это динамическая сущность.
Целевыми функциями информационного обмена, ради которых люди создают и обрабатывают информацию, обмениваются ею, являются управление и приобретение знаний.
Качественными характеристиками информации являются её ценность, точность, достоверность, полнота, корректность и оперативность.
Для современного человека недостаточно умения обобщать и анализировать поступающие данные. Имеет место понятие информационного метода, который включает в себя и цели, и условия получения информации.
Опережающий характер влияния средств информационного обмена на развитие систем общественных отношений может приводить к конфликтным или бесконфликтным противоречиям в обществе. Чтобы общество развивалось бесконфликтно, необходимо тщательно анализировать влияние новых средств информационного обмена на характер общественных отношений.
Русские в независимой Эстонии
В 90-е гг. численность русской общины в Эстонии значительно сократилась. Примерно 80 тыс. русскоязычных (по некоторым данным, даже более 100 тыс.) уехали в Россию (главным образом военные и члены их семей). В 2000 г. в ЭР проживало 404 ты ...
Содержание и принципы медико-социальной работы
В современных условиях усугубления социальных проблем в нашей стране, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характера на качественно новом уровн ...
Использование психологических методов
в социальной работе при взаимодействии с клиентом. Психологические приемы в работе с клиентом социальной
службы
Изучение клиента социальной работы начинается в конце XIX столетия. Классовые подходы к личности нуждающегося постепенно уступают естественнонаучным подходам. Серьезное влияние на развитие методов, а также на научную рефлексию социальной ...