Формирование социальных отношений. Типология. Ценностные и нормативные
характеристикиСтраница 3
Подход к изучению социальных отношений с точки зрения владения и обмена ценностями дает возможность проводить плодотворный анализ отношений в сфере политики, бизнеса, производства.[4, 113c]
Таблица 1
Формирование основных видов социальных отношений
Потребности в ценностях |
Обладание ценностями | |||||||
власть |
Уваже-ние |
мораль |
Аффективность |
Благополучие |
богатство |
Мастерство |
Просвещение | |
власть |
Политическая власть |
Почтение |
внушение |
преданность |
принуждение |
Экономическая власть |
директорство |
обучение |
уважение |
Выдача советов |
Престиж |
Увещевание |
уважение |
харизма |
кредит |
руководство |
Ученый авторитет |
мораль |
Наствавничество |
Одобрение |
Моральный авторитет |
Привязанность |
наказание |
Честный бизнес |
предписание |
цензура |
Аффективность |
Личное влияние |
Уважение |
Моральное Влияние |
Любовь |
Опекунство |
благотворительность |
Усердие, рвение |
назидание |
Благополучие |
Принуждение |
Террор |
Дисциплина |
Насилие |
Грубая сила |
Разбой |
Принудительный труд |
Дознание |
богатство |
Экономи- ческая власть |
Высокое положение |
Торговля Моральным Авторитетом |
Продажность |
Власть над средствами существования |
Экономическое влияние |
Отношения власти |
Рекламирование |
мастерство |
Влияние экспертов |
Админист-рирование |
Казуистика |
Расположение |
Доблесть |
Производительность |
менеджмент |
Интеллект |
Просвещение |
Консульти-рование |
Известность (слава) |
мудрость |
симпатия |
управление |
Покупка образования |
инструктирование |
Обмен знаниями |
Малые группы и коллективы
Малые группы — малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении. Характеристиками малых групп является малый состав, пространственная близость членов, о ...
Изучение факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении на
примере предприятия ОАО «Агрофирма Мценская»
Для изучения факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении мы выбрали предприятие ОАО «Агрофирма Мценская». Для этого мы составили анкету (Приложение А) из 14 вопросов по данной теме и предложили работникам предприятия ответи ...
Основные положения феминистского проекта в
антропологии. Женщина как
субъект в антропологии
Представить женщину «нормальным» субъектом истории и общества, обладающим агентивностью и инициативой, возможно, только деконструировав значительное количество антропологических мифов (например, о том, что мужчины-охотники добывали основн ...