SociologyBest

Основы социологии

Формирование социальных отношений. Типология. Ценностные и нормативные характеристики
Страница 3

Материалы » Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных характеристик » Формирование социальных отношений. Типология. Ценностные и нормативные характеристики

Подход к изучению социальных отношений с точки зрения владения и обмена ценностями дает возможность проводить плодотворный анализ отношений в сфере политики, бизнеса, производства.[4, 113c]

Таблица 1

Формирование основных видов социальных отношений

Потребности в ценностях

Обладание ценностями

власть

Уваже-ние

мораль

Аффективность

Благополучие

богатство

Мастерство

Просвещение

власть

Политическая власть

Почтение

внушение

преданность

принуждение

Экономическая власть

директорство

обучение

уважение

Выдача

советов

Престиж

Увещевание

уважение

харизма

кредит

руководство

Ученый авторитет

мораль

Наствавничество

Одобрение

Моральный авторитет

Привязанность

наказание

Честный

бизнес

предписание

цензура

Аффективность

Личное

влияние

Уважение

Моральное

Влияние

Любовь

Опекунство

благотворительность

Усердие, рвение

назидание

Благополучие

Принуждение

Террор

Дисциплина

Насилие

Грубая сила

Разбой

Принудительный труд

Дознание

богатство

Экономи-

ческая

власть

Высокое

положение

Торговля

Моральным

Авторитетом

Продажность

Власть над средствами существования

Экономическое влияние

Отношения власти

Рекламирование

мастерство

Влияние

экспертов

Админист-рирование

Казуистика

Расположение

Доблесть

Производительность

менеджмент

Интеллект

Просвещение

Консульти-рование

Известность

(слава)

мудрость

симпатия

управление

Покупка образования

инструктирование

Обмен знаниями

Страницы: 1 2 3 4


Малые группы и коллективы
Малые группы — малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении. Характеристиками малых групп является малый состав, пространственная близость членов, о ...

Изучение факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении на примере предприятия ОАО «Агрофирма Мценская»
Для изучения факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении мы выбрали предприятие ОАО «Агрофирма Мценская». Для этого мы составили анкету (Приложение А) из 14 вопросов по данной теме и предложили работникам предприятия ответи ...

Основные положения феминистского проекта в антропологии. Женщина как субъект в антропологии
Представить женщину «нормальным» субъектом истории и общества, обладающим агентивностью и инициативой, возможно, только деконструировав значительное количество антропологических мифов (например, о том, что мужчины-охотники добывали основн ...