SociologyBest

Основы социологии

Культурная компетентность социального работника в области языка и символов растаманов
Страница 1

Материалы » Язык и символы молодежных субкультур - хиппи, байкеров, растаманов » Культурная компетентность социального работника в области языка и символов растаманов

Особенности языка и символов субкультуры растаманов проработаны авторами Косарецкой С.В., Ровинской О.

Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало оно еще и в словари жаргонов, хотя в последние годы оно весьма активно употребляется в речи молодежи, откуда проникло и на газетные страницы, и в тексты художественной литературы. Растаман (или «растафарианец», или «раста») – представитель особой субкультуры, зародившейся в среде афро-американцев, потомков чернокожих рабов. Местом рождения растафарианства считается остров Ямайка, где в 1930 году высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 года принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Религиозные представления растаманов представляют собой причудливую смесь идей православия с национальными эфиопскими мифами. Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа (главного бога растафарийцев). Библейский Вавилон с их точки зрения – ад, губительный город, юдоль греха и смерти. Они объявляют войну белой культуре (Вавилону).

Особенностью поведения растаманов является то, что с их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыбу без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мёртвых, проповедовать недостойным. Жизнь растаманов можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.

В постсоветском пространстве особая молодёжная субкультура, представители которой стали называть себя растаманами образовалась в начале 90-х годов. При этом они зачастую не являлись истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляли себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого было достаточно, чтобы считать себя растаманами. Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствовали характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов – под их воздествием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству, что также является отличительной чертой в поведении растаманов.

Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия и поддерживают сайты. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы – по меньшей мере, они используют характерную символику и почитают Боба Марли. Взаимодействуя с растаманом социальный работник должен знать особый факт о том, что сегодня в России молодые растафари практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, а в большинстве своем являются просто поклонниками музыкального стиля «рэггей» (raggae) – это их культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка рэггей – это вибрации всех светлых людей этого мира», – говорил «отец» рэггей Боб Марли. В Россию рэггей пришёл относительно поздно, в 80-х годах. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы рэггей в своем творчестве. Сейчас же в России огромное множество растаманских команд: Shamansky Beat, Dub TV, Green Point, «Карибасы», «Комитет охраны тепла» и другие.

Страницы: 1 2


Оценка системы социальной политики населения
Программа социально-экономического развития Липецка на 2009–2012 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Липецка на период до 2020 года. Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответс ...

Социально-политическая стабильность
На социальную защиту населения в 2009 году из областного и федерального бюджетов выделено в общей сложности 264,6 млн рублей. На оплату льгот по жилищно-коммунальным услугам в 2009 году было выделено 70,4 млн рублей. На содержание госуд ...

Демографическая эволюция Западно-Европейского региона. Демографические характеристики и процессы. Общие понятия и методические подходы к оценке.
Единица наблюдения в демографии – человек. Предметную область ее исследования составляют народы. Результатом демографического анализа являются закономерности эволюции количественных и качественных характеристик народонаселения. На основе ...