Культурная компетентность социального работника в области языка и символов
растамановСтраница 2
Узнать в своём клиенте растамана социальному работнику поможет обычное одеяние растамана – это просторная рубаха и полотняные штаны, вязаные балахоны и шапки или огромные береты, в которых преобладают цвета эфиопского флага: красный, жёлтый, зеленый. Во внешнем облике кроме специфической одежды у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, «расточки» (ударение на первом слоге) – это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, «дреды» – длинные локоны, натёртые воском для волос и скрученные в косицы. «Дреды» служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва, согласно мифу, именно по этим косичкам бог Джа, когда наступит конец света, сможет узнать растамана и, ухватив за них, вытащить его на небо.
Особенность языка растаманов состоит в том, что свой язык (I-language от английского я-язык) эта субкультура создала из смеси просторечия, библейской и философской лексики. Богатая символика и игра в переосмысление слов делает текст песен рэггей заумным, загадочным и невразумительным, зато даёт простор интуитивному переживанию и чувствованию. Характерная черта я-языка – наделение мистической силой слова «Я» («I») как символа приобщенности каждого человека к богу Джа.
При контакте с клиентом – растаманом социальному работнику может помочь знание об излюбленном символе растаманов – изображении листика марихуаны, так как не у всех направлений, но существует обрядовое курение марихуаны. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения. Согласно преданию, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именно конопля – «трава мудрости». Часто и в разговорной речи «растаманом» называют курильщика марихуаны. Лист конопли также является символом растаманов.
Таким образом, можно отметить, что сленг и символика составляют основу внутренней коммуникативной среды любой субкультуры, отделяя её от внешнего мира. Важная функция сленга, как и групповой символики вообще – маркировать или кодировать «свои» каналы коммуникации, отделяя их от всех прочих. Тем самым обеспечивается большая плотность контактов в среде носителей сленга, чем вне её. Наличие же своей символики создаёт возможность образования общности, поскольку обеспечивает средство коммуникации. Символ – оболочка, в которую упаковывается «своя» информация отличимая от чужой. При установлении и поддержании контакта, при выборе оптимальных стратегий оказания помощи клиенту, будь то хиппи, байкер или растаман, социальный работник должен быть культурно компетентен в области особенностей языка и символов существующих внутри данных субкультур.
Огюст Конт
О. Конт родился во Франции, в 1789 году. Он получил естественнонаучное образование в Парижской политехнической школе, потом работал домашним учителем математики, экзаменатором и репетитором. С 1817 по 1824 годы был секретарем у выдающегос ...
Популярность печатных СМИ среди студентов
В XXI веке информация превратилась в глобальный ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху освоения информационного пространства. Информация сегодня является едва ли не важнейшим ресурсом развития общества ...
Политические закономерности Пьера Бурдье. Делегирование и политический фетишизм
Делегирование – это акт передачи полномочий от одного лица другому с разрешением подписывать документы, говорить и действовать доверенному лицу от имени доверителя.
Делегирование может осуществляться одним лицом в пользу другого, а также ...