SociologyBest

Основы социологии

Актуальные проблемы стратегии экономического и социального развития Украины на современном этапе. Национальные и мировые программы создания информационного общества
Страница 3

Материалы » Актуальные проблемы стратегии экономического и социального развития Украины на современном этапе » Актуальные проблемы стратегии экономического и социального развития Украины на современном этапе. Национальные и мировые программы создания информационного общества

Информационные технологии могут стать катализатором экономического роста Украины. Наличие хорошего наследия в виде интеллектуального потенциала, высокий уровень общего образования, планы относительно реализации проекта электронного правительства - все это залог того, что Украина имеет возможности существенно изменить ситуацию. Крейд Баррет, главный исполнительный директор всемирно известной корпорации Intel, ознакомившись с положением дел в области информатизации, подчеркнул недостаточный ее уровень при довольно значительных возможностях и высказал пожелание: "Украине нужно осознать важность и необходимость стратегических инвестиций в компьютерную и коммуникационную инфраструктуры, в программы исследований и разработок, в образовательную сферу. Это позволит укрепить позиции страны на мировом рынке".

Информационные технологии являются мощнейшим инструментом развития всех государств мира. Глобализация информационного пространства способствует расширению информационного обмена и развитию международного сотрудничества, взаимопомощи в развитии бизнеса, науки, культуры и образования, устранению временных и пространственных барьеров, решению проблем построения развитого информационного общества. В Киеве проведен международный конгресс "Информационное общество - стратегия развития в XXI веке", на котором особое внимание было уделено концентрации сил на преодолении "цифрового разрыва", отрицательно сказывающегося на общем развитии человечества, на потребностях развития новейшей программной индустрии как основы современной промышленности, роли государства и общественных организаций в обеспечении доступа к информационно-телекоммуникационным технологиям, создании центров коллективного доступа (почтовых отделений, библиотек, школ), предоставлении широкой информации по приемлемой цене.

Международное сотрудничество должно способствовать идентификации и применению общих норм и стандартов, передаче ноу-хау, предоставлению технической помощи для преодоления "цифрового разрыва" между разными странами.

Рост роли и значения международного взаимодействия государств в области информатизации общества нашел свое проявление в том, что по инициативе ООН 10-12 декабря 2003 г. состоялся Всемирный саммит по вопросам информационного общества. Это - ответ мирового сообщества на вызов цифровой революции, которая может еще больше усилить разрыв между развитыми странами, где эта революция получает необходимую реализацию, и странами, отстающими в развитии науки, образования и технологий, следовательно, медленно и слабо осваивающими достижения данной революции. Вследствие этого неравномерность в развитии богатых и бедных стран, которая уже существовала и углублялась на индустриальной стадии, может привести к катастрофическим последствиям путем ускоренного роста "цифрового разрыва".

Всемирный саммит в Женеве в декабре 2003 г. уделил большое внимание процессам становления информационного общества, смягчения "цифрового разрыва" между развитыми странами и странами, ставшими на путь развития. На саммите были приняты два основных документа: "Декларация принципов" и "План действий". В соответствии с ними все страны обязаны разработать и принять национальные стратегии развития информационного общества. Эти документы являются мировой программой совместной работы государств, направленной на построение информационного общества. Она включает различные меры, обеспечивающие расширение и углубление международного сотрудничества, гарантирование безопасности информационно-коммуникационных систем и информационного общества в целом, создание и внедрение международной системы сертификации систем и средств информации, подготовку кадров.

Все это, бесспорно, показывает, что построение информационного (постиндустриального) общества - не иллюзия, а реальные национальные и мировые процессы его создания.

Опыт стран мира, добившихся крупных успехов в разработке и широком применении передовых технологий, свидетельствует, что их дальновидные руководители определили национальным приоритетом инвестирования ИТ-сектор. Они все глубже осознают, что для поддержки конкурентоспособности нужно внедрять информационные технологии и создавать среду, благоприятную для бизнеса и иностранных инвестиций. Наиболее успешно информатизацию проводят Ирландия, Южная Корея, Эстония, Израиль, в этих странах акцент делается на образовании, проектно-исследовательских технологиях создании широкополосной структуры связи. Развитию бизнеса и внедрению ИТ содействует политика правительства, направленная на создание благоприятных "правил игры" и налоговой системы.

Страницы: 1 2 3 4


«Мужское» и «женское» в философии культуры Освальда Шпенглера
В двухтомнике «Закат Европы» О. Шпенглер представил собственную модель историко-культурного процесса. «Женское» и «мужское» стали важнейшими понятиями, с помощью которых немецкий автор пытается обрисовать самые значимые метаморфозы истори ...

Диалектическое учение о противоречии и конфликте Карла Маркса
Существенный вклад в общую теорию конфликта внес Карл Маркс, разработав учение о противоречии и развив модель конфликта революционного класса и социального изменения. Американский социолог Дж. Тернер, который считал Маркса одним из созда ...

Социальные основы индивидуального имиджа
Приведенные выше ориентиры базовой теоретической модели имиджа скрыто содержат один неочевидный парадокс. Его можно сформулировать так: индивидуальный имидж не может «находиться» ни «в человеке», ни вне него. В первом случае он должен быт ...