SociologyBest

Основы социологии

Человек - цель, мерило и главный фактор прогресса
Страница 5

На Западе давно раскрыли логику развития человека и его труда. В соответствии с "теорией человеческих отношений" человек состоит из тела, ума и духа, которые отражают разные ступени в развитии цивилизации. На первых его этапах главную роль играл физический труд, то есть реализация возможностей тела. Наряду с широко применяемыми принудительными методами была создана целая наука - тейлоризм, которая с помощью рационализации движений в процессе труда обеспечила значительный рост его производительности. В дальнейшем все было сделано для того, чтобы привести в действие человеческий разум, что нашло свое отражение в гигантском развитии науки и техники, научно-техническом совершенствовании производства. Понятно, что в этих условиях принуждение не могло срабатывать, методы поощрения, стимулирования, которые не играли большой роли на первых этапах, получили огромное развитие, стали мощным фактором прогресса науки, техники и производства. На этой основе возросли образовательный, профессиональный уровень работников, были созданы высокие условия жизни и труда людей. На первый план вышли проблемы духа человека, высокой его культуры. Без того, чтобы человек был человеком, чтобы он чувствовал себя равным среди всех, чтобы он пользовался материальными и культурными благами, чтобы обеспечивались его права и свободы, не могут проявиться разносторонние способности человека, он не сможет самоотверженно работать, активно проявлять себя и на производстве, и в общественной жизни. Ни благосостояние людей, ни профессионально-технический уровень, ни материальные стимулы сами по себе не могли обеспечить мотивацию к труду. Все эти необходимые элементы жизни человека должны дополняться и наполняться человеческими отношениями, чтобы человек чувствовал себя полноправным членом трудового коллектива и общества в целом.

В Украине, народ которой отличается довольно высокой образованностью, обеспечение прав и свобод человека, создание условий для реализации способностей людей, их инициативы и предприимчивости является необходимым условием прогресса. И как больно сознавать, что, вопреки потребностям роста страны, в жизни нередко нарушаются права и свободы человека. За первые 4 года работы к уполномоченному Верховной Рады по правам человека обратилось свыше 250 тыс. лиц, среди которых - пенсионеры, инвалиды, осужденные, государственные служащие и даже депутаты, которые также жалуются на нарушение их гражданских прав. Многие случаи являются результатом недостатков в работе судебной системы, прокуратуры, правоохранительных органов.

Вследствие этого люди обращаются в Европейский суд по правам человека. За 5 лет в него обратились 7 тыс. физических и юридических лиц из Украины. Для сравнения: из Великобритании в Евросуд поступает около 1 тыс. заявлений в год, а с Украины - в 1,5 раза больше. Необходимо сделать все, чтобы каждый чиновник понимал, какой вред он наносит государству, нарушая права и свободы человека, порождая у него недоверие к власти, к государству. Для преодоления этих позорных явлений не нужны большие средства. Нужно, чтобы пренебрежение людьми, нарушение их прав и свобод, а тем более путем злоупотребления служебным положением, законодательно квалифицировались как одно из тягчайших преступлений, карающихся по закону. В стране должна утверждаться уверенность - соблюдение гражданских и политических прав гарантируется государством, каждым государственным органом, которые находятся под широким и действенным общественным контролем.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Половое воспитание школьников в 1980-е годы и конструирование идентичности
Понимая ограничения роли школы в реферировании вопросов секса для подростков ввиду существования других авторитетных «лидеров мнения» таких как компании, родители, средства массовой информации, мы вместе с тем признаем, что именно школьно ...

Типы социальных структур
В зависимости от уровня развития разделения труда и социально-экономических отношений исторически складывались различные типы социальных структур. Так, социальную структуру рабовладельческого общества составляли классы рабов и рабовладел ...

Воспитание и развитие детей на примере семейного детского дома «Китеж»
Семейный детский дом «Китеж» – довольно уникальный вид воспитательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Началом появления семейных детских домов относят к инициативе Детского фонда (1988 г.), где отмечалось ...