SociologyBest

Основы социологии

Человек — существо общественное

Материалы » Обществознание. Глобальный мир в ХХ веке » Человек — существо общественное

Человек — самое сложное существо во Вселенной, которое мы знаем. Будучи частью природы, человек в то же время оказывается избранной ее частью. Он наделен такими способности ми, которыми не обладает ни одно другое существо: речью, мышлением, способностью совершать сложнейшие коллективные действия и, наконец, создавать то, чего природа сама по себе никогда бы не создала. Весь наш современный мир целиком и полностью творение человеческих рук.

Еще два тысячелетия назад облик Земли был совершенно иным. И всего лишь два столетия назад он существенно отличался от современного.

Сегодня Земля — это в буквальном смысле дом человечества, созданный и обустроенный трудами множества предшествующих поколений, дом, возведенный из искусственных материалов, начиненный сложнейшей и умнейшей техникой и электроникой, предназначенный для жизни всех рас и народов, наций и государств, составляющих современное человечество.

Из всех мировых чудес человечество представляет собой самое большое чудо. С эволюционной точки зрения мы произошли от высших приматов — человекообразных обезьян. Но, глядя на братьев наших меньших, мы должны беспрерывно задаваться вопросом: как же нам удалось стать такими, какие мы есть?

Что вы знаете об эволюционной теории? Какие еще существуют сегодня теории происхождения человечества?

У этого чуда есть научное объяснение. Не прибегая к вмешательству различных потусторонних сил, мы можем объяснить собственное развитие и все наши достижения одним-единственным обстоятельством. Это обстоятельство — человеческое общество.

На начальных этапах своего развития человеческое существо отличалось от всех остальных животных тем, что не имело таких органов и строения тела, которые позволяли бы защищаться, добывать пищу, выдерживать колебания температур. Человек, лишенный мощных клыков, острых когтей, меховой шкуры, крыльев и еще многого другого, был самым слабым существом в природном мире. И он компенсировал свою слабость тем, что объединился в сообщество с себе подобными. А жизнь сообща требовала умения передавать и закреплять опытным путем полученные знания об окружающем мире. Так люди обрели язык как набор звуков, способных передавать определенные смыслы. Постоянно общаясь с помощью осмысленных звуков, разные человеческие сообщества создали свои языки. Внутри таких сообществ люди понимали друг друга и легко отличали «своих» от «чужих». Кроме того, регулярное пользование языком привело к развитию способности, которую можно назвать внутренней речью, т. е. общением с воображаемым собеседником. Умение вести внутренний диалог положило начало тому, что считается исключительно человеческой способностью, — развитию разума.

При всей очевидной значимости разума для определения человека как высшей формы жизни еще важнее то, что способность мыслить была использована человеком для преобразования природы в соответствии со своими потребностями. Именно целесообразная деятельность, в результате которой меняется окружающая среда, сама, в свою очередь, изменяющая человека, — вот что составляет самый главный «секрет» человеческого общества.

Итак, появление речи как способа передачи опыта, развитие разума (сознания) как внутренней речи и совместная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и поэтому преобразующая окружающую среду, — вот что составляет особую — общественную — человеческую природу. Это значит, что общество есть одновременно и условие возникновения человека, и результат его деятельности.


Место религии в семье
Чтобы исповедовать Христа, надо иметь Его в своем сердце. Можно устами исповедовать Христа, а делами отрекаться от Него. Могучее, очищающее влияние истины на душу и характер Христа, явленный в жизни, — вот что значит исповедовать Его. Тол ...

Queer-теории
Это сленговое слово, ставшее термином, обычно не переводится с английского (как прилагательное – странный, чудаковатый, эксцентричный, сомнительный, подозрительный, пьяный, поддельный, сумасшедший; как глагол – портить, расстраивать планы ...

Природа имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Основной целью данного раздела работы являлось описание возможной стартовой модели природы объекта, находящегося в фокусе анализаимиджа, чему и подчинена общая логика работы, подразумевавшая анализ социальных, психологических и личностных ...