ПриложениеСтраница 1
Рис. 1.
Как респондент(ы) воспринимал(и) республику, где жил(и) до распада СССР:
Рис. 2.
Распределение ответов на вопрос о владении языком коренной национальности страны проживания
Рис. 3.
Распределение ответов на вопрос: «Чувствовали ли Вы себя ущемленным(ой) из-за национальной принадлежности?»
Рис. 4.
В каких сферах жизни респондент чувствовал дискриминацию по национальному признаку
Таблица 1
Ответы на вопрос: «К какой группе Вы себя относите в большей мере?», %
Группа |
% |
Граждане СССР |
27,2 |
Граждане СНГ |
1,9 |
Граждане России |
52,4 |
Граждане Латвии |
6,8 |
Жители своего города, села, региона |
1.0 |
Граждане Европы и мира |
1,9 |
К своей этнической группе |
2,0 |
Не принадлежу к какой-либо группе |
0,5 |
Другое |
0,5 |
Трудно сказать |
1.0 |
Нет ответа |
3,9 |
Всего |
100 |
Таблица 2
Отношение респондентов к предложению эмигрировать на Запад, %
% | |
Согласился(лась) бы на любых условиях |
4,4 |
Только при условии хорошей работы и зарплаты |
22,2 |
Только в конкретную страну |
3,4 |
Не согласился(лась) бы ни при каких условиях |
45,3 |
Трудно сказать |
24,6 |
Всего |
100 |
[1] Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. М., 1990. С. 54 – 60.
[2] Фурман Д. Армянское национальное движение: История и психология // Свободная мысль. 1992. № 16. С. 22 – 23.
[3] См.: Иваненко И.Т. Межнациональные отношения: Термины и определения. Киев, 1991. С. 25; Иларионова Т.С. Этническая группа: генезис и проблемы самоидентификации (теория диаспоры). М., 1994. С. 18.
[4] См.: Соколовский С.В. Русскость: исторические, географические и социальные измерения // Русские в ближнем зарубежье. М., 1994. С. 78 – 79; Этносоциальные проблемы города. Л., 1980. С. 154 – 155.
Процесс социализации личности
В человеке в течение его жизни параллельно идут два взаимосвязанных процесса: процесс его личностного становления и процесс социализации. Личностное, внутреннее становление проходит, как уже говорилось, в борьбе божественного, культурного ...
Современная помощь семье
Общество и государство оказывают влияние на брак различными путями: экономическими, политическими, идеологическими. Наиболее непосредственным проводником этого влияния являются правовые и моральные средства. Для того чтобы общественное вли ...
Основные направления и формы социальной работы в уголовно-исполнительной
системе
В настоящее время профессиональная деятельность специалистов по социальной работе и других сотрудников исправительного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о группе социальной защиты и учета трудового стажа осужденных исп ...