SociologyBest

Основы социологии

Западноевропейская модель социальной работы (Германия)
Страница 4

Материалы » Западноевропейская модель социальной работы (Германия)

Определение размера помощи малоимущим, выдаваемой в виде социального пособия, производится на основе специальных стандартов. Раньше их уровень рассчитывался с учетом стоимости «потребительской корзины», соотносящейся с прожиточным минимумом. Однако с 90-х годов во многих странах континентальной Западной Европы расчет стал производиться исходя из индекса цен и уровня жизни отдельных домохозяйств. В федеральных государственных величина основной ставки социальной помощи на разных административных территориях может различаться. Для содействия решению актуальных задач жилищной политики в ряде стран континентальной Западной Европы введена система государственного дотирования жилья. В той же Германии доплата от государства выдается не только малоимущим на наем жилья, но и в случае его покупки или строительства. Дотации выдаются начиная с первого года постройки, или приобретения жилья в течение последующих семи лет. Выплаты прерываются, если владелец продал жилье или сдал его в аренду. Государственные дотации на жилье предоставлялись в середине 2000-х годов только лицам, доходы которых в течение года приобретения дома (квартиры) и предыдущего года не превышали 81 807 евро для одиноких и 163 614 евро для супругов. Если в семье имелись несовершеннолетние дети, то на каждого ребенка предельный доход увеличивался на 30 678 евро. Дотация на вновь построенный дом или квартиру составляла 5 % от стоимости объекта в год, но не более 2556 евро ежегодно в течение восьми лет, то есть до 40 % затрат на приобретение или покупку нового жилья.

Возвращаясь к проблеме государственной поддержки малообеспеченных граждан, следует отметить, что такая помощь оказывается в континентальной Западной Европе и при особых жизненных обстоятельствах, не предусмотренных страховыми рисками. К их числу можно отнести раннюю потерю трудоспособности, длительную безработицу или низкооплачиваемую работу, наличие неполной семьи с детьми и др. Во всех этих случаях предусмотрены социальные выплаты от государства. Так, во Франции для содействия поиску работы назначаются пособия на трудоустройство.

Среди форм социальной государственной поддержки в особых жизненных обстоятельствах следует выделить помощь, предоставляемую людям с ограниченной трудоспособностью, возникшей вследствие болезни или других причин, а также нуждающимся в постоянном уходе. Размер выплачиваемого пособия в данном случае зависит от сложности ухода. Государственная помощь для преодоления социальных трудностей предоставляется бездомным, бывшим заключенным, больным туберкулезом и людям с психическими расстройствами.

Социальная помощь накладывается на ее получателя – жителя Западной Европы определенные ограничения. Например, в Германии он не может иметь машину (даже поддержанную), тратить пособие на спиртное, наркотики, азартные игры, поездки за границу. Такие действия ведут к сокращению и даже лишению социального пособия, что не касается членов семьи его получателя.

Как свидетельствует вышеприведенный материал, в ведущих странах континентальной Западной Европы функционирует действенная система оказания социальной помощи. Ее предоставление обеспечивает нуждающимся минимально необходимый уровень жизни, соответствующий человеческому достоинству.

В 90-х годах ХХ века в Германии социальной работой занимались более 6 000 служб и организаций, значительное число которых имело централизованное государственное финансирование. Во всех этих социальных заведениях тогда было занято более 700 000 штатных сотрудников.

В странах Западной Европы, где действует государственно-корпоративная модель социальной работы, общественные и благотворительные организации, именуемые нередко ассоциативными, а также частные агентства играют в деле оказания социальной поддержки вспомогательную роль. Нередко ассоциативные организации обращаются с предложениями об оказании социальных услуг в государственные социальные службы. Благотворительные организации в данном случае берут на себя финансирование отдельных социальных мероприятий. При этом государственные службы социального обеспечения оказывают организационную поддержку общественным структурам, необходимую для эффективного осуществления последним своих благотворительных намерений.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные субъекты политической системы
Органы государственного управления и местного самоуправления Губернатор Московской области - Борис Громов; срок полномочий губернатора - 5 лет. Московская областная Дума (сформирована 12 декабря 1993 года) - 50 человек; срок полномочий ...

Внешние миграционные процессы
Важной компонентой изменения общей численности населения является миграция. Россия пережила несколько крупных эмиграционных потоков, повлиявших на уменьшение численности населения. Прежде всего, это так называемый «Великий исход», вызванн ...

Образ жизни и его значение для процессов старения
При изучении повседневной жизни человека концепция образа жизни очень полезна: она отражает внешнее повседневное поведение и интересы отдельных людей и целых общественных групп. Концепция образа жизни может пониматься и как совокупность к ...