Теории социализации
Младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира.
Этот процесс усвоения личностных качеств на разных этапах физического существования человека определяется в социологии термином «социализация».
Социализация – это сложный процесс включения индивида в общественные отношения, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе.
Первичная социализация – та социализация, в которую индивид включается в детстве. Вторичная социализация – это последующий процесс усвоения новых ролей, ценностей, знаний на каждом этапе жизни.
Люди и учреждения, с помощью которых осуществляется социализация личности, называются агентами социализации. Агенты первичной социализации – родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, все остальные родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи – все люди, кто связан с индивидом тесными личными отношениями. Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально деловыми отношениями, т.е. представители администрации школы, вуза, армии, суда и т.д.
Социально-психологические границы эффективности индивидуальных имиджей
В предыдущих разделах работы автор пробовал передать свою уверенность в том, что, в конечном счете, судьба конкретных имиджей решается не упоминавшейся детерминистской «нишей», жестко провоцирующей вероятность имиджей, а волей человека, с ...
Об опыте стран Центральной и Восточной Европы
В мире появился целый регион (27 стран с переходной экономикой), где положение женщин заметно ухудшалось в ходе трансформационных процессов. В сводном докладе о гуманитарном развитии Программы развития ООН (ПРООН) за 1999 г., обобщившем с ...
Изучение факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении на
примере предприятия ОАО «Агрофирма Мценская»
Для изучения факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении мы выбрали предприятие ОАО «Агрофирма Мценская». Для этого мы составили анкету (Приложение А) из 14 вопросов по данной теме и предложили работникам предприятия ответи ...