SociologyBest

Основы социологии

Оценка отношения к процессу интеграции и важности включения в этот процесс.

Материалы » Социальные проблемы образования молодежи » Оценка отношения к процессу интеграции и важности включения в этот процесс.

Характерно, что по мнениям, представленным в периодической печати, создается впечатление о резко отрицательном отношении к Болонским преобразованиям и опыте внедрения отдельных элементов положений декларации. Однако проведенный опрос не подтверждает этого впечатления. Среди преподавателей 40% относятся к процессу в целом положительно: 30% респондентов считают, что Россия получит больше преимуществ, чем негативных последствий от интеграции и 10% ответивших преподавателей относятся к Болонскому процессу положительно. Результаты представлены диаграммой на рис. 1. Примечательно, что 47% респондентов-преподавателей выразили отрицательное отношение: 17% абсолютно уверены в своем отрицательном отношении и 39% – "считают, что негативные последствия больше, чем возможные преимущества от интеграции России в европейское образовательное пространство".

Рассматривая результаты опроса администраторов, можно констатировать, что руководство вузов более оптимистично относится к интеграции. В этой группе респондентов положительное отношение к грядущим переменам выразили 52%; 41% считает, что Россия получит больше преимуществ, чем негативных последствий от интеграции. 46% относятся отрицательно; 39% полагают, что негативных последствий больше, чем возможных преимуществ от интеграции России в европейское образовательное пространство. Обращает на себя внимание совпадение доли "ожидания негативных последствий" среди респондентов обеих групп – преподавателей и администраторов. Можно сказать, что почти 40 % представителей академической среды вузов (из числа опрошенных) не ожидают положительных результатов от присоединения России к Болонскому соглашению.

При ответе на данный вопрос "Оцените по 5-балльной шкале степень важности для Вашего вуза участия в Болонском процессе для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда?" – респонденты продемонстрировали уверенность, что участие в целом повысит конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг и конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Средние баллы оценки преподавателями и администраторами болонских инноваций для усиления конкурентоспособности вуза для различных территориальных единиц: города, области, региона, Российской Федерации, Европы, других регионов мира – наиболее высоки при оценке перспектив развития в РФ и Европе.


Культурная компетентность социального работника в области языка и символов молодёжных субкультур. Культурная компетентность социального работника в области языка и символов хиппи
Современный социальный работник должен обладать высоким уровнем профессионализма, который в свою очередь, предполагает культурную компетентность в самых различных областях знаний. Так, при взаимодействии с представителями молодёжных субку ...

Формирование социальных отношений. Типология. Ценностные и нормативные характеристики
Почему же социальные отношения, порождаемые подчас сходим ми взаимодействиями, отличаются друг от друга по содержанию? Почему, например, конфликтные взаимодействия могут порождать у разных индивидов одновременно отношения ненависти и соли ...

Возможная социальная технология конструирования индивидуального имиджа step by step
Данный раздел работы является центральным уже потому, что в нем предпринимается попытка практического применения приведенных выше теоретических положений. Автор основывался на своем знакомстве с некоторыми, приведенными в литературе, опыт ...