SociologyBest

Основы социологии

Оценка отношения к процессу интеграции и важности включения в этот процесс.

Материалы » Социальные проблемы образования молодежи » Оценка отношения к процессу интеграции и важности включения в этот процесс.

Характерно, что по мнениям, представленным в периодической печати, создается впечатление о резко отрицательном отношении к Болонским преобразованиям и опыте внедрения отдельных элементов положений декларации. Однако проведенный опрос не подтверждает этого впечатления. Среди преподавателей 40% относятся к процессу в целом положительно: 30% респондентов считают, что Россия получит больше преимуществ, чем негативных последствий от интеграции и 10% ответивших преподавателей относятся к Болонскому процессу положительно. Результаты представлены диаграммой на рис. 1. Примечательно, что 47% респондентов-преподавателей выразили отрицательное отношение: 17% абсолютно уверены в своем отрицательном отношении и 39% – "считают, что негативные последствия больше, чем возможные преимущества от интеграции России в европейское образовательное пространство".

Рассматривая результаты опроса администраторов, можно констатировать, что руководство вузов более оптимистично относится к интеграции. В этой группе респондентов положительное отношение к грядущим переменам выразили 52%; 41% считает, что Россия получит больше преимуществ, чем негативных последствий от интеграции. 46% относятся отрицательно; 39% полагают, что негативных последствий больше, чем возможных преимуществ от интеграции России в европейское образовательное пространство. Обращает на себя внимание совпадение доли "ожидания негативных последствий" среди респондентов обеих групп – преподавателей и администраторов. Можно сказать, что почти 40 % представителей академической среды вузов (из числа опрошенных) не ожидают положительных результатов от присоединения России к Болонскому соглашению.

При ответе на данный вопрос "Оцените по 5-балльной шкале степень важности для Вашего вуза участия в Болонском процессе для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда?" – респонденты продемонстрировали уверенность, что участие в целом повысит конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг и конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Средние баллы оценки преподавателями и администраторами болонских инноваций для усиления конкурентоспособности вуза для различных территориальных единиц: города, области, региона, Российской Федерации, Европы, других регионов мира – наиболее высоки при оценке перспектив развития в РФ и Европе.


Оценка влияния экономических мер на демографическое поведение и на решение проблем в воспроизводстве человеческого капитала
Человеческий капитал это психофизиологические, интеллектуальные, физические, моральные, социальные, нравственные и другие способности человека приносить доход. В целом инвестиции в человека бывают трех видов: Во-первых, расходы на образ ...

Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе. Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе
Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. [6] Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе. Для начала, остановимся н ...

Малые группы и коллективы
Малые группы — малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении. Характеристиками малых групп является малый состав, пространственная близость членов, о ...