SociologyBest

Основы социологии

Оценка отношения к процессу интеграции и важности включения в этот процесс.

Материалы » Социальные проблемы образования молодежи » Оценка отношения к процессу интеграции и важности включения в этот процесс.

Характерно, что по мнениям, представленным в периодической печати, создается впечатление о резко отрицательном отношении к Болонским преобразованиям и опыте внедрения отдельных элементов положений декларации. Однако проведенный опрос не подтверждает этого впечатления. Среди преподавателей 40% относятся к процессу в целом положительно: 30% респондентов считают, что Россия получит больше преимуществ, чем негативных последствий от интеграции и 10% ответивших преподавателей относятся к Болонскому процессу положительно. Результаты представлены диаграммой на рис. 1. Примечательно, что 47% респондентов-преподавателей выразили отрицательное отношение: 17% абсолютно уверены в своем отрицательном отношении и 39% – "считают, что негативные последствия больше, чем возможные преимущества от интеграции России в европейское образовательное пространство".

Рассматривая результаты опроса администраторов, можно констатировать, что руководство вузов более оптимистично относится к интеграции. В этой группе респондентов положительное отношение к грядущим переменам выразили 52%; 41% считает, что Россия получит больше преимуществ, чем негативных последствий от интеграции. 46% относятся отрицательно; 39% полагают, что негативных последствий больше, чем возможных преимуществ от интеграции России в европейское образовательное пространство. Обращает на себя внимание совпадение доли "ожидания негативных последствий" среди респондентов обеих групп – преподавателей и администраторов. Можно сказать, что почти 40 % представителей академической среды вузов (из числа опрошенных) не ожидают положительных результатов от присоединения России к Болонскому соглашению.

При ответе на данный вопрос "Оцените по 5-балльной шкале степень важности для Вашего вуза участия в Болонском процессе для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда?" – респонденты продемонстрировали уверенность, что участие в целом повысит конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг и конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Средние баллы оценки преподавателями и администраторами болонских инноваций для усиления конкурентоспособности вуза для различных территориальных единиц: города, области, региона, Российской Федерации, Европы, других регионов мира – наиболее высоки при оценке перспектив развития в РФ и Европе.


Социальная коррекция психологических установок безработных граждан на трудоустройство
В настоящее время специалистам службы занятости часто приходится сталкиваться с низким уровнем или отсутствием мотивации к работе у приходящих на прием граждан. Оказать помощь человеку в трудоустройстве, если тот не хочет работать, весьма ...

Статистическое наблюдение. Виды и способы статистического наблюдения
Количественная информация об определенных социально-экономических множествах элементов (или единиц), каждое из которых составляет генеральную совокупность - объект исследования, называется статистическими данными и является результатом ст ...

Марксистское
Во второй половине XIX века значительное влияние в Европе приобрела социально-философская и экономическая теория немецкого мыслителя К. Маркса. В 40-50-е годы течение в России было мало известно, только с конца 60-70-х годов оно набирает ...