Требования, предъявляемые к отчетности
Должны отвечать двум требованиям:
v достоверность
и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.
v сопоставимость
и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.
Приложение В
Анкета исследования
Уважаемый респондент!
Студенты социологического факультета Самарского Государственного университета проводят исследование, направленное на изучение политических установок среди современной российской молодежи.
Для п ...
Вопросы и задания к главе
1. Выполните (в тетради) следующие задания:
1) соотнесите формы общественного сознания с определенными видами отношений к миру (поставьте стрелочки между соответствующими парами):
ИСКУССТВО
НАУКА
ИДЕОЛОГИЯ
ПРАВО
РЕЛИГИЯ
МОРАЛЬ
Дов ...
Социально-психологическая поддержка безработных граждан
Психологическая поддержка – система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентации и самосознания, повышению ее ...
