SociologyBest

Основы социологии

Анализ реагирования студенческой молодежи на социальную напряженность и угрозы терроризма

Материалы » Социальный аспект угрозы терроризма » Анализ реагирования студенческой молодежи на социальную напряженность и угрозы терроризма

Перерастание угрозой терроризма национальных границ, превращение ее в глобальную проблему, заставляют международное сообщество искать пути эффективного противодействия этому масштабному и опасному социально-политическому явлению. Последние десятилетия характеризуются развитием связи между террористическими организациями различных стран в случае, когда декларируемые политические и идеологические цели этих террористических организаций близки. И события сентября 2001 г. доказали это. Научный подход к терроризму как феномену объективно протекающего исторического процесса позволяет:

Во-первых, зафиксировать его как спонтанное проявление более глубоких, фундаментальных процессов. И в этом аспекте терроризм позиционируют как одну из множества тактических форм политической борьбы.

Во-вторых, как некоторое явление терроризм локализован в пространстве и времени, имеет конкретные масштабы, возникает и исчезает в зависимости от текущей политической конъюнктуры, оказывая значимое, но ограниченное воздействие на общественную жизнь. Это воздействие количественно фиксируемо и по эффект может сравниваться с воздействием иных форм политической борьбы, а также иных природных (землетрясения, цунами, пандемии и другие стихийные бедствия) и общественных процессов (войны, революции).

С этой точки зрения, современная ситуация с терроризмом в нашей стране вызывает определенное беспокойство, но, следует признать, что интенсивность (частота) его проявлений весьма незначительна по сравнению с активностью террористов в Европе и России в конце ХIХ – начале ХХ вв. или в Европе в 60–70-е гг. ХХ в.

Таким образом, ситуацию с терроризмом в современной России не следует драматизировать. В предшествующей истории террор знавал и лучшие времена.


Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России
Центральным понятием в системе профессиональной социальной работы является понятие "социальное образование", которое включает множество взаимосвязанных компонентов: социальное образование как ценность, как система, как процесс, ...

Виды социальных потребностей человека в обществе.
Потребность, понимаемая как нужда, необходимость, относится к числу первичных экономических категорий, играющих ключевую роль в понимании движущих сил производственно-экономической деятельности. Природа социальных потребностей чрезвычайн ...

Социальная группа
Социальность – это связанность людей. Люди вынуждены объединятся. Социальная агрегация, скопление – люди в метро. В результате агрегация превращается в неустойчивую эпизодическую группу. По характеру взаимодействия выделим 2 группы: 1. ...