SociologyBest

Основы социологии

Основные этапы реформирования российского здравоохранения в 80-90-х годах.
Страница 2

Материалы » Социальная политика государства и здравоохранение » Основные этапы реформирования российского здравоохранения в 80-90-х годах.

Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступным и квалифицированным медицинским обслуживанием на уровне первичного звена, где начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Стали очевидными недостатки ее организации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно, 20-30 и 70-80% всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к расширению показаний к стационарному лечению и удорожанию медицинской помощи в целом.

Отсутствует экономическая мотивация развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что отрицательно влияет на экономичность и результативность медицинского обслуживания. Требует совершенствования система ОМС, имеющая ряд серьезных системных недостатков, включая несбалансированность программ ОМС по видам и объемам медицинской помощи с размерами финансирования, невыполнение субъектами РФ своих обязательств по уплате страховых взносов на неработающее население в полном объеме, отсутствие механизмов реализации этих обязательств, низкая управляемость системы ОМС.

Сложившаяся модель ОМС не смогла существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Нереализованными оказались ожидания в отношении конкуренции страховщиков как фактора более эффективного взаимодействия с медицинскими организациями в интересах застрахованных. Население практически не может выбрать страховщика. Кроме того, страховщики не несут финансовых рисков в отношении оплаты медицинской помощи и поэтому не заинтересованы в выборе более эффективных вариантов организации предоставления медицинской помощи застрахованным.

Состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) оставляет желать лучшего. Средний износ зданий составляет свыше 60%. Многие из них требуют капитального ремонта и реконструкции. Износ оборудования составляет 80 и боле %.

Страницы: 1 2 


Особенности базовой модели имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Описанное во введении к настоящей работе, пусть в самом общем виде, движение современной имиджелогии прямо сказывается и в области собственно фундаментальных моделей природы имиджа. Социальнопсихологический «заказ» оказывается достаточно ...

Солидарность: проблема интеграции индивида и общества
Дюркгейм один из первых приходит к пониманию общества как совокупности всех индивидов и групп, объединенных многообразными социальными, экономическими, культурными связями, общими традициями, целями и ценностями. Люди объединены в обществ ...

Международные отношения
Международные отношения представляют собой сферу общения и взаимодействия людей на межгосударственном уровне. Складываются они не между народами, а между государствами. Между народами возникают межнациональные (этнические) и культурные от ...