SociologyBest

Основы социологии

Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:
Страница 2

Материалы » Социальная политика государства и здравоохранение » Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:

2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования, не обеспечивающей эффективность использования ресурсов здравоохранения. Главным изъяном является несбалансированность программ ОМС с размерами страховых платежей. Система ОМС аккумулирует лишь около 40% совокупного объема государственного финансирования здравоохранения. Эта проблема порождена, прежде всего, невыполнением субъектами РФ обязательств по уплате страховых взносов на неработающее население в полном объеме.

В рамках действующего законодательства отсутствуют механизмы реализации этих обязательств. Кроме того, сложившаяся модель ОМС не смогла существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Нереализованными оказались ожидания в отношении конкуренции страховщиков как факторе более эффективного взаимодействия с медицинскими организациям в интересах застрахованных. Устранению этих недостатков должен способствовать новый закон "Об обязательном медицинском страховании". Дополнительными задачами являются формирование единой системы управления и финансирования ОМС с целью обеспечить равенство прав застрахованных граждан и его финансовую устойчивость. Планируется разработка базовой программы для застрахованных граждан в субъектах Российской Федерации, формируемой на основе единых федеральных требований, и федеральных, и территориальных программ дополнительного медицинского страхования, принимаемых соответственно на федеральном и региональном уровнях.

Для обеспечения единого уровня гарантируемой государством медицинской помощи во всех субъектах Российской Федерации закладываемые в расчет стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ затраты не могут быть ниже нормативов финансовых затрат на единицу гарантируемых видов медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ. Утверждаемые на региональном уровне тарифы на медицинскую помощь не могут быть менее величин, рассчитанных в соответствии с методикой определения минимальных тарифов.

3. Проведение реструктуризации системы оказания медицинской помощи:

- перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап;

- сокращение части излишних мощностей больниц, использование их для оказания медико-социальной помощи;

- обеспечение первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи; - --

- осуществление широкой программы развития общих врачебных практик;

- обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи;

- переход к новым методам оплаты труда медицинских работников;

- преобразование значительной части медицинских учреждений в альтернативные организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, обладающие большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающие эти ресурсы за результаты своей деятельности.

Страницы: 1 2 


Социальный статус.
Характеризуя социальный статус людей старшего поколения в России, выявляется распространенность одиночества и вызываемые им проблемы. В настоящее время, в результатах опроса, проблемы одиноких пожилых женщин вышла на первое место по степе ...

Социальные функции семьи
Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции: - воспроизводства населения (физическое и духовно-нравственное воспроизводство ...

Анализ социального положения населения в республике Марий Эл: Уровень жизни и демографическая ситуация. Демографическая ситуация.
Демографическая ситуация в Республике Марий Эл, как и в целом в Российской Федерации, характеризуется тенденцией снижения численности постоянного населения. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года численность населения Респу ...