Защита прав потребителя.
С переходом к рыночной экономике наше общество, с одной стороны, получило доступ к широкому ассортименту товаров и услуг, а с другой стороны- лишилось всеобъемлющего государственного контроля за качеством производимой и импортируемой продукции. В связи с этим остро встала проблема защиты прав потребителя. В нашей стране правовая база решения этого вопроса только закладывается. В 1994 г. Принят Закон Российской Федерации о защите прав потребителей, разработанный на основе законотворчества развитых стран, создаются общественные организации потребителей, выпускаются специальные журналы, радио- и телепрограммы.
В соответствии с этим любой потребитель имеет право на государственную защиту. Ему гарантированы минимум потребления, надлежащее качество, безопасность продукции, полная и достоверная информация о ней, возмещение ущерба и вреда, причиненного некачественной продукцией, обращение в суд и объединения организаций потребителей.
Гарантированный минимум потребления обеспечивает для работающих граждан и пенсионеров получение доходов не ниже определенного уровня.
Для граждан у которых совокупный доход на члена семьи ниже минимального потребления бюджета, устанавливаются выплаты и дотации.
Факторы социальных изменений
1. Демографический
2. Технологический (мобильный телефон)
3. Идеологический «Если идеи овладевают массами, они становятся материальной силой» К.Маркс.
4. Политический
5. Экономический и т.п ...
Социальна сфера экономики.
Социальная сфера экономики включает в себя все, что непосредственно относится к обществу, людям и их жизни. Социальная экономика- это система жизнеобеспечения людей и общества. По всей целевой направленности все экономические процессы явл ...
Позитивизм
Нормы создаются людьми. И когда самостоятельное значение нормы приобретают, то они оказывают на людей принудительное воздействие. В конце 19 века позитивистская методология стала подвергаться критике. Это связано с кризисом естественных н ...