SociologyBest

Основы социологии

Конфликтный функционализм Льюиса Козера
Страница 2

Материалы » Конфликт » Конфликтный функционализм Льюиса Козера

2 . Чем больше обнищание групп из абсолютного превращается в относительное, тем более вероятно, что эти группы станут зачинщиками конфликтов:

а) чем в меньшей степени социализациям испытываемая членами неимущих групп порождает у них внутреннюю личную принужденностью тем более вероятно, что они должны испытывать относительное обнищание;

б) чем меньше внешних принуждений испытывают члены неимущих групп, тем больше вероятность того, что они испытывают относительное обнищание.

Острота конфликта Козером определяется такими переменными как эмоции, вызванные у участников конфликта, уровень реализма этих участников, связь конфликта с основополагающими ценностями и проблемами.

Острота конфликта:

1. Чем больше осуществляется условий, вызывающих возникновение конфликта, тем он острее.

2. Чем больше эмоций вызывает конфликт, тем он острее:

а) чем больше участников конфликта связывают первичные (тесные) отношения, тем больше эмоций он у них вызывает;

б) чем меньше первичные группы, в которых происходит конфликт, тем сильнее его эмоциональный накал;

в) чем больше связи между участниками конфликта являются первичными, тем меньше вероятность открытого выражения враждебности, но тем сильнее она проявляется в конфликтных ситуациях;

г) чем больше вторичных (менее тесных) связей между участниками конфликта, тем фрагментарнее их участие в нем, тем меньше они вовлечены в него эмоционально;

д) чем больше вторичных отношений, тем конфликты чаще, а их эмоциональный накал слабее;

е) чем крупнее вторичные группы, тем конфликты чаще, а их эмоциональный накал слабее.

3. Чем больше группы, вовлеченные в конфликт, преследуют свои реалистические (объективное) интересы, тем мягче конфликт:

а) чем больше группы, принимающие участие в конфликте, преследуют свои реалистические интересы, тем выше вероятность того, что они попытаются найти компромиссные способы реализовать свои интересы;

б) чем больше различия в распределении власти между группами, принимающими участие в конфликте, тем меньше вероятность того, что они попытаются отыскать альтернативные средства;

а) чем более жесткой (негибкой) является система, в корой происходит конфликт, тем меньше в ней альтернативных средств.

4. Чем в большей мере группы конфликтуют из-за нереалистичных спорных вопросов (ложных интересов), тем острее конфликт:

а) чем в большей мере конфликт происходит из-за нереалистических проблем, тем сильнее эмоции его участников, тем острее конфликт;

б) чем острее были предыдущие конфликты между данными группами, тем сильнее их эмоции по поводу последующих конфликтов;

в) чем более жесткой является системам, в которой происходит конфликт, тем выше вероятность того, что конфликт окажется нереалистичным;

г) чем дольше длится реалистический конфликт, тем больше возникает нереалистических спорных проблем;

д) чем в большей мере возникновение конфликтных групп было обусловлено целями конфликта, тем нереалистичнее последующие конфликты.

5. Чем в большей мере конфликты объективируются за пределами индивидуальных интересов и на более высоком уровне, тем острее конфликт:

а) чем в большей мере группа едина в идеологическом отношении, тем дальше выходят конфликты за пределы личных интересов;

Страницы: 1 2 3 4 5


Субкультура граффити
История граффити: от пещерных людей до хип-хопа Многие проявления социальной активности нынешних молодых людей вызывают резкое неприятие у среднестатистического обывателя. Однако стоит ли категорически осуждать любые творческие порывы пр ...

Классификация социальных изменений
1. По объему · Частичные · Общие 2. По значению для общества · Значительные (изменения в моде) · Незначительные (распад Союза) 3. По характеру · Эволюционные · Революционные (изменения глубинны и радикальны, затрагивают главнее це ...

Профессиональные требования к личности специалиста пенитенциарной социальной работы
Социальная работа является универсальным видом деятельности. Она требует от специалиста знаний в различных областях и умений их применять на практике. Не случайно в квалификационном справочнике социальному работнику предписан весьма широк ...