Политические установки молодежи
г. Самары: социологический анализСтраница 2
yср = 2310/100 = 23,1 балл.
σ2 = 2373/100 =23,73
√ σ2 = 4,87
Коэффициент вариации V = σ / yср*100% = 4,87/23,1*100% = 21,09%.
Коэффициент вариации меньше 30%, следовательно, yср = 23,1 балл является типичной характеристикой исследуемой выборки.
Поэтому мы можем сделать вывод, что в целом современная российская молодежь инертна по отношению к политической жизни.
Следовательно, гипотеза № 1 подтвердилась.
В результате оставили 21 объект с максимальным значением суммы баллов исследуемого признака. Среди них:
1) распределение по полу:
Юноши – 47,6 %
Девушки – 52,4%
2) распределение по возрасту:
16-17 лет – 14,3%
18-19 лет – 23,8%
20-21 год – 19,0%
22-23 года – 19,0%
24-25 лет - 23,8%
3) по образованию
1. – 23,8%
2. - 9,5%
3. – 9,5%
4. – 9,5%
5. – 14,3%
6. 19,0 %
7. 14,3%
Гипотеза о том, что Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от социального положения, подтвердилась.
Гипотеза о том, что Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от образования, подтвердилась.
Во второй части исследования нами был проведен опрос, который установил следующее:
1. Политические установки молодежи определены популярностью партий и не зависят от партийных программ.
В результате анкетирования было выявлено, что:
Семья не влияет на политические установки самарской молодежи. Из 100 респондентов, только 8 % отметили в своих ответах, что обсуждают политические события с родителями.
Более 68% самарской молодежи (68,2%) практически не интересуются политикой. Они не читают газет, предпочитают развлекательные и молодежные программы по телевидению, весь интерес к политическим событиям происходит на уровне бытового обсуждения, новости они узнают от своих сверстников и коллег. Однако школьники отметили, что в последнее время именно дома, а не в семье, они обсуждают политические события (классные часы, мероприятия политической направленности, факультативы типа «Экология здоровья»). Среди школьников, ответивших на этот вопрос – 54%.
2. Гипотеза о том, что в современном российском обществе такие агенты политической социализации как семья, школа, СМИ, политические партии не влияют на процесс усвоения политических норм и моделей поведения молодежи подтвердилась частично.
Использование психологических методов
в социальной работе при взаимодействии с клиентом. Психологические приемы в работе с клиентом социальной
службы
Изучение клиента социальной работы начинается в конце XIX столетия. Классовые подходы к личности нуждающегося постепенно уступают естественнонаучным подходам. Серьезное влияние на развитие методов, а также на научную рефлексию социальной ...
Социально значимые мотивы участия в социальном служении
Традиционно, в теоретическом описании трудовой деятельности, теории мотивации разделяют на содержательные и процессуальные. Процессуальные теории объясняют поведение людей, исходя из результатов их деятельности, которые можно измерить. Со ...
Деятельность ГУ Центр занятости населения города Благовещенска по
содействию занятости безработных граждан
В течение 2008 года решающее воздействие на рынок труда города Благовещенска и Благовещенского района оказывали кризисные процессы, демографические и миграционные факторы. Снижение уровня производства сопровождалось сокращением занятости, ...
