SociologyBest

Основы социологии

Политические установки молодежи г. Самары: социологический анализ
Страница 2

Материалы » Социологический анализ политических установок в процессе социализации молодежи » Политические установки молодежи г. Самары: социологический анализ

yср = 2310/100 = 23,1 балл.

σ2 = 2373/100 =23,73

√ σ2 = 4,87

Коэффициент вариации V = σ / yср*100% = 4,87/23,1*100% = 21,09%.

Коэффициент вариации меньше 30%, следовательно, yср = 23,1 балл является типичной характеристикой исследуемой выборки.

Поэтому мы можем сделать вывод, что в целом современная российская молодежь инертна по отношению к политической жизни.

Следовательно, гипотеза № 1 подтвердилась.

В результате оставили 21 объект с максимальным значением суммы баллов исследуемого признака. Среди них:

1) распределение по полу:

Юноши – 47,6 %

Девушки – 52,4%

2) распределение по возрасту:

16-17 лет – 14,3%

18-19 лет – 23,8%

20-21 год – 19,0%

22-23 года – 19,0%

24-25 лет - 23,8%

3) по образованию

1. – 23,8%

2. - 9,5%

3. – 9,5%

4. – 9,5%

5. – 14,3%

6. 19,0 %

7. 14,3%

Гипотеза о том, что Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от социального положения, подтвердилась.

Гипотеза о том, что Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от образования, подтвердилась.

Во второй части исследования нами был проведен опрос, который установил следующее:

1. Политические установки молодежи определены популярностью партий и не зависят от партийных программ.

В результате анкетирования было выявлено, что:

Семья не влияет на политические установки самарской молодежи. Из 100 респондентов, только 8 % отметили в своих ответах, что обсуждают политические события с родителями.

Более 68% самарской молодежи (68,2%) практически не интересуются политикой. Они не читают газет, предпочитают развлекательные и молодежные программы по телевидению, весь интерес к политическим событиям происходит на уровне бытового обсуждения, новости они узнают от своих сверстников и коллег. Однако школьники отметили, что в последнее время именно дома, а не в семье, они обсуждают политические события (классные часы, мероприятия политической направленности, факультативы типа «Экология здоровья»). Среди школьников, ответивших на этот вопрос – 54%.

2. Гипотеза о том, что в современном российском обществе такие агенты политической социализации как семья, школа, СМИ, политические партии не влияют на процесс усвоения политических норм и моделей поведения молодежи подтвердилась частично.

Страницы: 1 2 


Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России
Центральным понятием в системе профессиональной социальной работы является понятие "социальное образование", которое включает множество взаимосвязанных компонентов: социальное образование как ценность, как система, как процесс, ...

Предыстория российского феминизма «второй волны»: «решение» женского вопроса в СССР
Первые декреты советской власти были в отношении женщин многообещающими. Их юридическое равноправие с мужчинами закрепила Конституция 1918 года. Декрет «О гражданском браке» (тоже 1918 года) признавал законным лишь брак, заключенный в го ...

Характеристики малой группы
Так что же такое малая социальная группа? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде необходимо определить, что такое социальная группа вообще и в чем отличие малой социальной группы от большой. Социальная группа есть совокупность индивидов, ...