Заключение
Изучая социальное служение в контексте теории социальной работы можно сделать следующие выводы:
Социальное служение во всех его проявлениях является специфической деятельностью со свойственными ей принципами, закономерностями и характером развития. Специфика социального служения тесно связана с личными качествами тех, кто осуществляет это служение. Также очевидна взаимосвязь социального служения и социальной работы. Эта связь должна быть научно описана и обоснована, вооружена необходимой методологией.
Основными социально значимыми мотивами участия в социальном служении являются следующие: возможность общения, взаимодействия с единомышленниками; приобретение полезных социальных и практических навыков; профессиональное ориентирование; самовыражение и самоопределение; общественное признание, чувство социальной значимости; приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия; самореализация личностного потенциала; способность выразить гражданскую позицию; выполнение общественного и религиозного долга; организация свободного времени.
Объекты социального служения идентичны объектам социальной работы, но отличаются механизмом выбора со стороны субъектов. Что касаемо субъектов, то существуют некоторые различия. В системе субъектов социального служения заметное место занимают общественные неправительственные и церковные организации, которые фактически выполняют функции социальной поддержки и защиты нуждающихся людей.
Институциализация социального служения в Российской Федерации - это полноценное включение граждан в реализацию целей и задач социальной политики, становления гражданского общества современной России на принципах социальной ответственности и личностного служения. Успешность этой перспективы во многом зависит от создания необходимых общественно-государственных условий.
Феномен социального служения требует научного осмысления, проведения фундаментальных научных исследований, способных раскрыть сущность, тенденции и механизмы развития социального служения и его влияние на социально-экономическую жизнь страны.
Подготовка ребенка-инвалида к самостоятельной
трудовой жизни. .Семья как
основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
И.П. Подласый выделяет Следующие воспитательные функции семьи[15]:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
- в семье формируются те каче ...
Язык и символы молодёжных субкультур. Содержание
понятий: знак, символ, язык, код
Определяющее содержание понятия знак прорабатывалось следующими авторами Бирюков Б.В., Шейкин А.Г. Понятия символ, код определяли Джери Д., Ожегов С.И. В работах Лотмана Ю.М., Ожегова С.И., Шейкина А.Г. содержалось определение понятия язы ...
Современная зарубежная социология
Бурное развитие социологической науки в XX веке породило много течений, которые придерживались самых различных концепций, взглядов как по общеметодологическим позициям, так и по частным проблемам.
В XX веке социология пошла «вширь» – она ...