Заключение
Изучая социальное служение в контексте теории социальной работы можно сделать следующие выводы:
Социальное служение во всех его проявлениях является специфической деятельностью со свойственными ей принципами, закономерностями и характером развития. Специфика социального служения тесно связана с личными качествами тех, кто осуществляет это служение. Также очевидна взаимосвязь социального служения и социальной работы. Эта связь должна быть научно описана и обоснована, вооружена необходимой методологией.
Основными социально значимыми мотивами участия в социальном служении являются следующие: возможность общения, взаимодействия с единомышленниками; приобретение полезных социальных и практических навыков; профессиональное ориентирование; самовыражение и самоопределение; общественное признание, чувство социальной значимости; приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия; самореализация личностного потенциала; способность выразить гражданскую позицию; выполнение общественного и религиозного долга; организация свободного времени.
Объекты социального служения идентичны объектам социальной работы, но отличаются механизмом выбора со стороны субъектов. Что касаемо субъектов, то существуют некоторые различия. В системе субъектов социального служения заметное место занимают общественные неправительственные и церковные организации, которые фактически выполняют функции социальной поддержки и защиты нуждающихся людей.
Институциализация социального служения в Российской Федерации - это полноценное включение граждан в реализацию целей и задач социальной политики, становления гражданского общества современной России на принципах социальной ответственности и личностного служения. Успешность этой перспективы во многом зависит от создания необходимых общественно-государственных условий.
Феномен социального служения требует научного осмысления, проведения фундаментальных научных исследований, способных раскрыть сущность, тенденции и механизмы развития социального служения и его влияние на социально-экономическую жизнь страны.
Профилактика агрессивного поведения детей подросткового возраста в образовательном
учреждении. Подготовка и планирование исследования
Целью практической части: является изучение особенностей организации профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте в деятельности социального педагога. Мы предполагаем, что если своевременно проводить систематическую работу ...
Функциональный анализ конфликта в практике социальной работы
Конфликтологический анализ проблематики социальной работы является актуальным и чрезвычайно важным. Специалист по социальной работе, в силу специфики своей деятельности по оказанию помощи клиенту, чаще всего выступает в роли участника или ...
Компоненты и формы проявления культуры
Культура, как фактор социальных изменений, раскрывает свое содержание через систему своих компонентов. Один из основных компонентов культуры – обычай, как сложившаяся форма регуляции массового поведения. Социально- признанные образцы скла ...