SociologyBest

Основы социологии

Актуальность исследования

. Современная Россия – одна из самых конфликтных стран мира. Социальные конфликты пронизывают все «поры» нашего общества, определяют характер деятельности всех социальных институтов и групп, придают социальным отношениями принципиально новые качества. Сама необходимость социальной работы как общественной и профессиональной деятельности, а, следовательно, и науки, осмысливающей проблематику этой деятельности, вызвана во многом, ростом социальной конфликтности, потребностью снижения социальной напряженности.

Проблема конфликтов в социальной работе приобретает особую значимость и важность в связи с тем, что субъектами конфликта являются индивиды или группы индивидов имеющих социальную недостаточность, неравное по отношению к другим лицами положение в обществе.

Корни этого явления различны, но среди различных причин ведущими являются социальное неравенство, неодинаковый доступ к ресурсам социального развития индивида или социальной группы [1, с. 5].

Одной из главнейших особенностей деятельности социального работника является клиентурная деятельность. Она выражается в том, что профессиональный социальный работник постоянно ведет общение с клиентами; посетителями, просителями, ходатаями и даже с жалобщиками. Его поле деятельности – профессиональное общение. Поэтому, наряду с чисто профессиональными знаниями и навыками, умение вести деловое общение является одним из важнейших признаков профессиональной пригодности социального работника [2].

Социальная работа основана на общении работников социальных служб и их клиентов, поэтому для нее характерны конфликты, источником которых является общение, то есть коммуникативные конфликты.

Коммуникативные конфликты в большинстве случаев разрушают саму систему взаимодействия между людьми, делают ее неэффективной, и люди стремятся их избегать.

Коммуникативная деятельность в клиентурной работе социального работника занимает важное место. В процессе коммуникации с клиентом социальный работник корректирует его оценки, отношение к миру, устраняет барьеры коммуникации. Это все характеристики управления общением. Для того, чтобы управление общением было эффективным, нужно знать и использовать его законы, а также знать и уметь применять методы управления коммуникативными конфликтами на практике.

Поэтому тема курсовой работы «Социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в социальной работе» актуальна.

Объект исследования

– коммуникативные конфликты в социальной работе.

Предмет исследования

– социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в социальной работе.

Цель курсовой работы

– разработать рекомендации по социально-психологическим технологиям управления коммуникативными конфликтами в социальной работе.

Задачи исследования

:

1) исследовать развитие теории конфликтов в зарубежной и отечественной социально-психологической литературе;

2) проанализировать основные теоретические концепции конфликтологии в социальных системах;

3) выявить сущность коммуникативных конфликтов, и их причины.

4) исследовать специфику технологий в социальной работе;

5) охарактеризовать методы и формы управления коммуникативными конфликтами в социальной работе;

6) исследовать технологии эффективного общения и рационального поведения в коммуникативном конфликте и дать рекомендации по их применению в социальной работе.

Гипотеза исследования

. Управление коммуникативными конфликтами в социальной работе заключается в эффективном общении социального работника и клиента.

Знание и умение применять в практике социальной работы социально-психологических технологий «Эффективное общение» и «Рациональном поведение в конфликте» социальным работником позволит снизить уровень коммуникативных конфликтов в социальной работе и повысить ее эффективность.


Актуальные проблемы массовой коммуникации
Массовая коммуникация – это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникат ...

Историческое развитие теорий влияния средств массовой информации и их значение в современном обществе
Влияние средств массовой информации на общественное мнение начало интересовать ученых с 20-х годов прошлого века. Первыми теориями, которые задавали вопросы о том, как повлиять и убедить тысячи или миллионы людей принять серьезные решения ...

Практическая часть. Анализ вопроса влияния образа жизни на процесс старения
Для проведения нашего исследования было решено разработать анкету с несколькими вопросами, которые отражали бы все интересующие нас аспекты образа жизни и распространить их среди лиц пожилого возраста. С вопросом о правильном составлении ...