SociologyBest

Основы социологии

Социокультурный аспект самоидентификации личности
Страница 13

Теоретическое понятие идентичности формируется в рамках постнеклассической парадигмы, признающей разнообразие, неопределенность, множественность исторических времен, нестабильность и необходимость построения моделей на основе понимания прошлого, настоящего и будущего. Тема социальной идентичности проникает в повседневную жизнь, превращая каждого в «социального ученого». Именно гуманитарно-рациональное осмысление самоидентификации и идентичности способствует гуманизации – единственному способу сохранения человеком собственного Я, позиционировать человека человеком, а не как придатка технологий власти, иллюзий и мифов массового вещания, неопределенности современного демократического, правового общества и мозаичной глобальной культуры.

Таким образом, можно утверждать, с одной стороны, о снижении в структуре самоидентификации молодых россиян значимости макротерриториальных общностей, с другой стороны – о повышении роли макрообщностей, основанных на духовной близости, а также активизации процесса их имущественной и политической идентификации.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Приоритетный национальный проект "Здоровье".
С каждым днем становится все более очевидным, что та реформа здравоохранения, о которой 10 лет подряд говорилось на всех уровнях, благополучно "ушла в песок". Статус государственного приоритета здравоохранение получило только с ...

Социальная структура общества и ее типы
Проблема социальной структуры общества – одна из центральных в социологии. Не случайно в целом ряде изданных на Западе научных трудов и учебных пособий социологий определяется как наука о социальной структуре общества, социальных группах ...

Развитие общественной мысли в России середины XIX – начале XX веков
60-е годы XIX века, времена правления Александра III, начинаются великие реформы. Эти реформы были вынужденными, их диктовал ход экономического развития. Общество было почти готово к решительным действиям, что признавал даже новый царь Ал ...