Социокультурный аспект
самоидентификации личностиСтраница 13
Теоретическое понятие идентичности формируется в рамках постнеклассической парадигмы, признающей разнообразие, неопределенность, множественность исторических времен, нестабильность и необходимость построения моделей на основе понимания прошлого, настоящего и будущего. Тема социальной идентичности проникает в повседневную жизнь, превращая каждого в «социального ученого». Именно гуманитарно-рациональное осмысление самоидентификации и идентичности способствует гуманизации – единственному способу сохранения человеком собственного Я, позиционировать человека человеком, а не как придатка технологий власти, иллюзий и мифов массового вещания, неопределенности современного демократического, правового общества и мозаичной глобальной культуры.
Таким образом, можно утверждать, с одной стороны, о снижении в структуре самоидентификации молодых россиян значимости макротерриториальных общностей, с другой стороны – о повышении роли макрообщностей, основанных на духовной близости, а также активизации процесса их имущественной и политической идентификации.
Формы, виды и этапы социальных технологий. Виды
социальных технологий
По видам специальных социологических теорий (семьи, трудового коллектива, конфликта, города, сел, и т.д.).
По сферам общественной жизни:
экономические;
политические;
социальные;
духовно-нравственные;
экологические;
социокультурные; ...
Личностные основы индивидуального имиджа
Данный раздел работы посвящен исследованию собственно психических и социальнопсихологических аспектов бытия индивидуального имиджа, что подразумевало широкое использование идей общей и социальной психологии, антропологии и теорий онто и ф ...
«Холодные» и «горячие» конфликты в поведенческой модели У. Марстона
Среди психологов, изучавших поведение людей в конфликтных ситуациях, можно назвать Л.Козера (концепция позитивно-функционального конфликта), Р.Дарендорфа (конфликтная модель общества), К.Боулдинга (общая теория конфликта), К.Томаса (опрос ...
