Профессиональные требования к личности специалиста пенитенциарной социальной
работыСтраница 1
Социальная работа является универсальным видом деятельности. Она требует от специалиста знаний в различных областях и умений их применять на практике. Не случайно в квалификационном справочнике социальному работнику предписан весьма широкий перечень должностных обязанностей /34, с.305/.
Профессиональный профиль специалиста по пенитенциарной социальной работе, должен соответствовать содержанию деятельности, а также его представлениях о возможностях личностной самореализации. На этом основании необходимо остановиться на квалификационных требованиях к нему.
Совершенно очевидно, что социальный работник пенитенциарной системы должен обладать качествами, знаниями, навыками, присущими всем представителям данной профессии, изложенными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Наряду с этим специалист по социальной работе, осуществляющий свою деятельность в исправительных учреждениях, может реализовать вышеназванные задачи только в том случае, если он владеет рядом специфических знаний, умений, навыков и иных характеристик, обусловленных профессиональными особенностями. Среди них выделим три группы: общепрофессиональные; специальные; специализированные.
Общепрофессиональная подготовленность требует от специалиста: знаний специфики работы в различной социальной среде, различных субкультурах; знаний и умений использовать положительный отечественный и зарубежный опыт социальной работы, в том числе и в различных пенитенциарных системах; развития способностей обеспечивать посредничество и взаимосвязи между личностью и микросредой, различными социальными группами, общественными и государственными структурами; уметь оказывать влияние на отношения между людьми, ситуацию в малой группе, стимулировать клиента к социально значимой деятельности; умений работать в условиях неформального общения, способствуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента; знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также роли бессознательных механизмов в поведении человека; уметь дать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и произвольной психической саморегуляции; научного представления о социологическом и социально-психологическом подходах к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах социальных процессов; знаний типологии, об основных источниках возникновения и развития массовых социальных движений, формах социальных взаимодействий, факторах социального развития, типах и структурах социальных организаций; владеть основами социологического анализа; знать основы общей и социальной педагогики, формы, средства и методы педагогической деятельности и владеть ими; владеть навыками анализа ситуаций, организации и решения педагогических задач; знать формы и методы просвещения и воспитательной работы с различными категориями осужденных и сотрудников; знаний национальных особенностей быта и семейного воспитания; народных традиций регионов, а также умений учитывать их в работе; знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения; знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни, уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Граффити слэнг
· Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
· Out ...
Задача (Вариант В)
Определить производительность труда и фонд оплаты труда на предприятии, а также среднюю оплату труда сдельщиков и повременщиков за прошедший и отчетный периоды, при следующих условиях:
1) В прошедшем периоде объем производства продукции ...
Социальная защита и поддержка населения.
Чем тяжелее экономическая ситуация в той или иной стране, тем чаще и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения заключается в том, что если в стране наблюдается экономический спад, снижается производств ...
