SociologyBest

Основы социологии

Профессиональные требования к личности специалиста пенитенциарной социальной работы
Страница 3

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Профессиональные требования к личности специалиста пенитенциарной социальной работы

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что специалист по пенитенциарной социальной работе является в значительной степени универсалом, но при этом его «универсализм» имеет достаточно четкие предметные границы, заданные жизненными проблемами клиентов – осужденных и возможными путями их разрешения. Социальный работник не подменяет, да и не может заменить специалистов других отделов и служб исправительных учреждениях, равно как и они не могут выполнять его функции. В этой связи необходимо выделить еще одну принципиальную особенность профессиональной деятельности специалиста по пенитенциарной социальной работе – ее пограничный характер. Содержание и инструментарий социальной работы в пенитенциарных учреждениях включает в себя элементы многих видов «помогающей» деятельности осужденным и соответственно обуславливает систему профессиональной подготовленности.

Для выполнения предписанных функций социальным работникам необходимо не только соответствующее профессиональное образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы и принципы. Влиять на своих клиентов, решать профессиональные задачи можно только обладая знаниями и опытом социального работника, его узаконенными полномочиями (должностью), статусом (правами) и репутацией (мнением о достоинствах и недостатках человека), харизматическими данными (исключительными качествами, талантом) и личной привлекательностью /34, с.310/.

Также, специалист по социальной работе должен владеть соответствующими методами и технологиями, что будет подробно рассмотрено в следующем пункте данного параграфа.

Страницы: 1 2 3 


Отношение к проекту населения.
Судя по публикациям, приоритетные проекты вызвали большой интерес у населения. Проект "Здоровье" волнует все социальные слои населения без исключения, но наиболее важным он оказался для самих сотрудников учреждений здравоохранен ...

Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство
Начавшаяся адаптация российской высшей школы к международным требованиям Болонского процесса – не только институциональная, но и социальная проблема. Реформирование высшего профессионального образования затрагивает интересы большого слоя ...

Социальное самочувствие выпускников вузов в пространстве закрытого административно-территориального образования (на примере города Снежногорск). Методологические основы изучения социального самочувс
Приступая к эмпирическому изучению социального самочувствия и адаптации, необ­ходимо осознать всю сложность и неординарность этих философских категорий, что предъяв­ляет высокие требования к определению методологических оснований социолог ...