SociologyBest

Основы социологии

Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России
Страница 3

Материалы » Опыт подготовки специалистов по социальной работе в России » Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России

В подготовке специалистов по социальной работе в России участвует более 3 тыс. преподавателей, 2/3 из них доктора и кандидаты наук, профессора и доценты.

В стране создано несколько профессиональных объединений, в состав которых входят специалисты по социальной работе: Межрегиональная Ассоциация работников социальных служб, Ассоциация коллективов вузов и школ социальной работы, Ассоциация социальных работников и др.

С марта 1993 г. начал работу Совет учебно-методического объединения (УМО) вузов Российской Федерации в области социальной работы. Основными задачами УМО являются: координация деятельности педагогической общественности вузов и специалистов научно-исследовательских учреждений, формирование перспективных планов, подготовка учебников и учебных пособий, разработка Государственных стандартов в соответствии с Законом об образовании, обеспечение интеграции высшей школы в мировое академическое сообщество.

В момент его создания в УМО входили представители 42 вузов, научно-исследовательских и учебных центров, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров по специальности "Социальная работа". Ныне таких вузов и центров более 100.

Важное значение в подготовке кадров высшей квалификации имеют утвержденные в качестве Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, специалиста и магистра по направлению "Социальная работа". [9] В соответствии с Государственным стандартом усилиями УМО, вузовских коллективов обновляются имеющиеся учебные программы, разрабатываются новые.

По проблемам теории и практики социальной работы за последние годы подготовлено большое количество учебных пособий, брошюр и статей. Особенно большой вклад в решение задачи обеспечения учебной литературой внесли Московский государственный социальный университет (МГСУ), Алтайский государственный университет, Институт молодежи и Пермский государственный университет.

Большую научно-исследовательскую работу развернул созданный в 1994 г. Институт социальной работы. В стране выпускается ряд периодических изданий по проблематике социальной работы, в том числе "Российский журнал социальной работы". Систематически проводятся научные и научно-практические конференции международного, всероссийского и межрегионального уровня.

В некоторых вузах открыта аспирантура по подготовке специалистов высшей квалификации.

В заключении можно отметить, что процесс становления социальной работы как науки и учебной дисциплины идет успешно. По существу создана целостная система подготовки и переподготовки специалистов в одной из актуальных областей человеческой деятельности - социальной сфере.

Однако имеется еще немало проблем, нерешенных вопросов, о которых более подробно уже говорилось во втором параграфе первой главы курсовой работы. А сейчас целесообразно будет ещё раз напомнить об этом, подойдя к данному вопросу системно.

В числе актуальных проблем подготовки социальных работников необходимо отметить следующие:

Более тесная связь обучения выпускников с их будущей профессиональной деятельностью. Ведь специфика социальной работы как научной и учебной дисциплины состоит в единстве знаний и умений. Без такого единства не может состояться социальный работник.

Подготовка социальных работников, предусматривающая получение общих знаний и умений и какой-то узкой специализации (специализаций) с учетом объектов и направлений социальной работы (скажем, организатор социальной защиты населения, юрист социальной службы, социальный педагог социальной службы, специалист по социальной работе с людьми пожилого возраста и т.д.). Сочетание универсальной (общей) и специальной профессиональной подготовки дает возможность социальным работникам более успешно решать свои проблемы на рынке труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Семиотический подход к изучению знаковых систем
Вопросами семиотического подхода занимались исследователи Лотман Ю.М., Ф. де Соссюр, Степанов Ю.С., Финн В.К. Приступая к выявлению основных идей семиотического подхода к изучению знаковых систем необходимо ещё раз определить, какого пол ...

Социальные организации
Организация это некая группа созданная для достижения цели и высокоформализованная. Большинство социальных групп существует в виде организаций. Потому как присутсвует эффект синнергии. Синнергия – это определенная эффективность, содружест ...

Сеть социальной поддержки людей с инвалидностью: инновационный подход к пониманию и проведению медико-социальной реабилитации людей с инвалидностью. Понятие и направления деятельности Сети социальн
Сети социальной поддержки - очень важное понятие системной теории социальной работы. К организации сетей относится как планирование формальной поддержки, так и усиление «неформальных» или «естественных» сетей, состоящих из людей, которые ...