SociologyBest

Основы социологии

Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России
Страница 7

Материалы » Опыт подготовки специалистов по социальной работе в России » Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России

4) Построение ориентировочно-целевого блока деятельности студентов

Знакомство с учебными планами и организацией подготовки специалистов за рубежом позволило увидеть альтернативные подходы к созданию учебного плана, основанные на процессах либо обучения, либо учения. В первом случае центром обсуждения и планирования выступают действия преподавателя, во втором - студента. Теперь необходимо сформулировать требования к построению целей освоения каждой учебной дисциплины с позиций растущей профессиональной компетентности студента. Помимо традиционных учебных целей, связанных с освоением предметного и операционально-технического содержания дисциплины, нужно сформулировать цели, определяющие субъектную составляющую обучения, в частности его ценностно-смысловое содержание. Таким образом, каждая учебная дисциплина должна быть представлена студенту с четырех целевых позиций освоения:

ценностно-смысловой (мотивационно-ориентировочный компонент);

предметно-содержательной компетентности;

предметно-операциональной компетентности;

профессионально-личностного роста.

Необходимо подготовить материалы, в частности "Информационный пакет" для студентов каждого курса, ориентирующие в учебном плане, а также помогающие представить логику освоения учебных дисциплин данного года обучения. Такая информация позволит студентам реально планировать самостоятельную работу, видеть перспективы своего продвижения в предметной области, рационально использовать аудиторное и внеаудиторное учебное время. Данное направление работы за счет создания "прозрачности" учебных планов реально поспособствует повышению роли самого студента в становлении его как профессионала.

5) Мониторинг качества образовательного процесса в профессиональной подготовке специалиста

С помощью интеграции зарубежного опыта и основных тенденций развития высшего образования в России необходимо определить основные конституирующие положения. Прежде всего, при определении качества подготовки нужно рассматривать позиции всех заинтересованных сторон, для экспертизы различных аспектов образовательного процесса должны привлекаться студенты, преподаватели, администрация вуза, учебно-вспомогательный персонал, работодатели и работающие специалисты и т.д.

Процесс реализации системы обеспечения качества будет носить систематичный и цикличный характер, включать этапы целеполагания, собственно оценивания, анализа и обсуждения результатов оценивания, принятие решения и их реализации, постановки задач нового цикла работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Особенности урбанизации в России
В отечественной литературе существуют различные подходы к периодизации процесса урбанизации в советской России. Взяв за основу наиболее общий подход к систематизации, выделим два этапа урбанизации на территории России. Первый этап охваты ...

Теория Ж.Пиаже
Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия. Эти стадии сме ...

Социально-психологическая поддержка безработных граждан
Психологическая поддержка – система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентации и самосознания, повышению ее ...