SociologyBest

Основы социологии

Профилактическая работа
Страница 1

Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям в соответствии с программой профилактики.

Свою профилактическую работу мы осуществляли в течение 3 недель. За этот период была реализована деятельность по некоторым обозначенным направлениям, по наиболее ярко выраженным проблемам. По каждой из наиболее выраженной проблеме была проведена диагностика.

Для снижения уровня физической агрессии, для обучения правильным способам выхода из конфликтной ситуации использовались следующие формы социально – педагогической работы:

1. Профилактическая беседа «Гнев и агрессивность».

Цель данной беседы была информирование подростков о феномене агрессивности. В ходе ее мы постарались ввести подростков в нашу деятельность, узнать о их точке зрения на агрессивность как на проблему среди подростков.

В ходе беседы шло бурное обсуждение о значении физической силы в жизни молодого человека. При обсуждении мы получили следующую информацию: «Если молодой человек хоть раз в жизни не подрался с кем-нибудь он не настоящий мужчина».

В принципе все суждения по смыслу относятся к выше изложенному, только разными словами сказаны.

Но лишь один человек из исследуемой группы сказал: «Что сила есть ума не надо».

Мы сразу пришли к выводу, что единственный человек в группе понимает отрицательное значение применения физической силы для жизни человека и ее последствия. (по результатам опросника Баса-Дарки самый низкий результат по группе по шкале физическая агрессия).

2. Тренинг по профилактике агрессивного поведения

Цель тренинга обучить подростков приемлемым формам выплескивания накопившегося гнева.

Следующим шагом профилактической работы является формирование доверительного отношения к людям. Мы выбрали такую форму работы с группой агрессивных подростков как классный час с элементами сюжетно-ролевых заданий «Толерантная личность».

Цель данного классного часа: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

В ходе данного классного часа ребята определяли являются ли они толерантной или интолерантной личностью. Почти большинство ребят исследуемой группы определяли себя как интолерантных личностей. В конце классного часа несколько ребят переменили свое мнение относительно своей позиции.

Также профилактическая деятельность включала в себя работу с родителями и педагогами. Проводилось родительское собрание. Была проведена беседа с некоторыми педагогами, обучающими данную группу подростков.

Таким образом, профилактическая работа включила в себя все направления деятельности:

Ø Социальный педагог – агрессивный ребенок;

Ø Социальный педагог – родители;

Ø Социальный педагог – педагоги.

К каждому направлению были поставлены задачи и подобраны соответствующие методы.

3. Оценка эффективности работы.

Задачей заключительного этапа является оценка эффективности профилактической работы. Для осуществления этой задачи мы использовали повторное проведение опросника Баса-Дарки.

Сравнивая результаты первого и второго проведения опросника Басс-Дарки, мы видим, что произошли изменения почти по всем направлениям работы.

Как мы видим, в целом есть положительный результат по снижению агрессивных проявлений среди исследуемой группы подростков, но будем считать его условным, так как за короткое время практики добиться значительных изменений не реально. Мы считаем, что такая профилактическая программа агрессивного поведения будет наиболее эффективна, если к ней подключить как можно больше специалистов и реализовать программу всю в целом, реализация должна проходить систематически. Рекомендации по планированию и осуществлению социально-педагогической работы с агрессивными подростками.

1. Рекомендации социальному педагогу Нюксенской средней общеобразовательной школы по работе с данной группой подростков:

o Разработать программу работы «Профилактика агрессивного поведения», за основу программы взять предложенный комплекс упражнений;

o Систематическое консультирование по отреагированию конфликтных ситуаций и поведения;

o Раз в полгода оценивать эффективность своей работы, применяя опросник Баса-Дарки;

o Знакомить родителей подростков из исследуемой группы с проделанной работой и полученными результатами;

o Включить в план работы раздел, направленный на работу с агрессивными детьми.

2. Рекомендации социальному педагогу по работе с агрессивными детьми.

o Ни в коем случае не забывать, что агрессивный ребенок – это особая категория детей, требующая пристального внимания со стороны социального педагога;

o Изучить особенности и проблемы агрессивных детей и в соответствии с ними составлять индивидуальные программы работы и групповые;

Страницы: 1 2


Внутренние и внешние группы
Мощное влияние на нас оказывают не только группы, которым мы непосредственно принадлежим, но и группы, в которые мы не входим. В соответствии с этим социологи сочли полезным провести грань между внутренними и внешними группами. Внутренняя ...

Реальные и номинальные группы
Номинальная группа (лат. nominalis - именной, существующий только по названию) - это группа людей, собравшихся вместе и получивших общее название, наименование. Например, поступившие в вуз абитуриенты собираются в первый день занятий и по ...

Изменения в системе ценностей россиян
Многочисленные дискуссии о том, что же является базовым исходным понятием при исследовании такого феномена, как культура, позволяют сделать вывод, что им может быть такой важный элемент общественного сознания, как ценности. Не результат т ...