SociologyBest

Основы социологии

Малые группы и коллективы

Материалы » Социология » Малые группы и коллективы

Малые группы — малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении. Характеристиками малых групп является малый состав, пространственная близость членов, общность групповых ценностей, норм и образцов поведения, неформальный контроль за поведением членов группы. Примерами малых социальных групп являются семья, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда, бригада, банда. Вторичные группы — социальные группы, члены которых взаимодействуют опосредственно, как правило — через членство в каких либо институтах и организациях. Первичные группы — малые социальные группы, члены которых находятся в прямом непосредственном взаимодействии. Все большие группы являются вторичными.

Малые социальные группы могут быть как первичными, так и вторичными. Вторичные малые группы, как правило, объединены общей функцией и характеризуются отсутствием эмоциональных контактов. В качестве основных элементов социально-групповой структуры могут выступать различные виды социальных групп, выделенные по разным основаниям. Это усложняет формирование единой социально-групповой структуры общества, и порождает различные подходы.


Расцвет русской благотворительности
С восхождением на престол Екатерины II начинается вторая попытка на протяжении XVIII века изменить социально-экономическую структуру страны. При преемниках Петра Великого и до издания учреждения о губерниях (1775) заведывание призрением л ...

Теоретические аспекты разработки политических технологий в условиях деполитизации электората
Применение политтехнологических идей на практике предполагает ориентацию на мотив человека, участвующего в политическом процессе. По большей части это два мотива: альтруистичный (усовершенствовать общественную жизнь) и эгоистичным (получи ...

Оценка влияния экономических мер на демографическое поведение и на решение проблем в воспроизводстве человеческого капитала
Человеческий капитал это психофизиологические, интеллектуальные, физические, моральные, социальные, нравственные и другие способности человека приносить доход. В целом инвестиции в человека бывают трех видов: Во-первых, расходы на образ ...